Экспертиза / Financial One

Размышления по поводу IPO сервиса Trivago

Размышления по поводу IPO сервиса Trivago Фото: Room5 - Ricerca hotel
4735

Инвестиционный аналитик ИК «Фридом Финанс» Шамиль Курамшин рассуждает о перспективах первичного размещения известного европейского сервиса по бронированию отелей.

Недавнее заявления вице-президента NASDAQ Брюса Ауста об оживлении рынка IPO не осталось неподтвержденным. Буквально через пару дней стало известно, что свое размещение на бирже планирует travel B.V., владелец популярного во всем мире европейского сервиса по поиску и бронированию отелей Trivago (после IPO произойдет упрощение структуры до одного уровня – trivago N.V.). Точные даты и цены пока не известны, но в планах компании привлечь до конца текущего года более $400 млн (не исключено, что объем IPO может достигнуть $1 млрд).

Постепенное восстановление интереса IT-компаний к фондовому рынку неудивительно. Во-первых, горячие IPO таких компаний, как Twillio, Coupa, Nutanix и других – свидетельство спроса инвесторов на стартапы. Во-вторых, привлечение венчурного капитала затрудняется, и выход на публичный рынок – отличный вариант для молодой компании.

Разумеется, исход IPO и долгосрочный потенциал во многом зависят от качества бизнес-модели конкретной компании. Инвесторы не готовы мириться с продолжительными убытками, что может негативно отразиться на котировках. Выручка Trivago растет по 50%, что является нормой для выходящих на IPO компаний. Негативным фактором являются растущие расходы на продажи и маркетинг и, как следствие, рост убытков: по итогам 9 месяцев чистый убыток составил €51,5 млн (+38% г/г) при выручке €585 млн.

Важно отметить, что продавцами на данном IPO выступают текущие акционеры, а не сама компания. Однако, мажоритарный акционер – холдинг Expedia, владеющий более 60% travel B.V. – не собирается уменьшать свою долю, что говорит о сохранении стратегии компании.

Пока рано говорить что-либо о перспективах, впереди предстоит долгий период роуд-шоу, определения цены размещения и конечной капитализации. Я не исключаю того, что андеррайтеры пойдут на дисконт при размещении, чтобы привлечь покупателей и создать позитивную историю. Это и станет отличной возможностью для тех инвесторов, кто сможет получить доступ к размещению. Что касается долгосрочного потенциала роста, то все будет зависеть от динамики самого бизнеса.

В целом, компании-конкуренты, в том числе сама Expedia, демонстрируют умеренный рост финансовых показателей и котировок, что свидетельствует о стабильном развитии индустрии и ее перспективах.  




Теги: Trivago, NASDAQ, IPO

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи