Сегодня поговорим про «Гельголанд. Красивая и странная квантовая физика» Карло Ровелли.
Карло Ровелли – ученый-физик, специалист в области квантовой гравитации.
Квантовая физика все больше привлекает внимание своими возможностями, поэтому не будет лишним обратиться к книге Карло Ровелли «Гельголанд. Красивая и странная квантовая физика». Его книга «Семь этюдов по физике» переводилась на 52 языка и разошлась более чем миллионным тиражом. Он также занимается проблемой времени в физике. Этому посвящена его книга «Срок времени».
«Гельголанд. Красивая и странная квантовая физика» небольшая по объему книга, которая отлично подойдет для расширения кругозора, то есть для знакомства с произведением нет необходимости в глубоком знании физики.
Цитаты
-
Но главная нелепость боровских формул — это заложенное в них безо всякого обоснования предположение, что электроны в атоме обращаются только по строго определенным орбитам на строго определенных расстояниях от ядра и могут принимать строго определенные значения энергии, и при этом каким-то чудодейственным образом перескакивают с одной орбиты на другую. Это были первые квантовые переходы. Но почему только эти орбиты? Что это за дурацкие переходы с одной орбиты на другую? Что за неизвестная сила могла заставить электроны вести себя столь странным образом?
-
Хиросима и Нагасаки были уничтожены, и 200 тысяч человек — мужчины, женщины и дети — были убиты за долю секунды. Сейчас в мире десятки тысяч ядерных боеголовок, нацеленных на города. Один маньяк может уничтожить все живое на Земле. Смертоносная мощь «детской физики» теперь очевидна всем.
-
Для обозначения своих волн Шредингер выбрал букву «пси» (ψ). Величину ψ часто называют «волновой функцией». Блестящие расчеты Шредингера показывают, что микроскопический мир состоит не из частиц, а из волн ψ. Вокруг атомных ядер обращаются не материальные точки, а непрерывные колебания шредингерских волн, подобных волнам в небольшом озере, постоянно продуваемом ветром.
-
Эйнштейн любил образно выражаться и, хотя называл себя атеистом, любил употреблять слово «Бог». Но эту фразу можно воспринимать и буквально: Эйнштейн любил Спинозу, для которого «Бог» был синонимом «Природы». Так что «Неужели Бог играет в кости?» дословно означает «Неужели законы Природы не детерминистичны?».
Книга предоставлена издательством «Бомбора»
Почему стоит обратить внимание на «Математику с Борисом Трушиным»
Математика не у всех в школе была любимым предметом, но все отмечают пользу от знаний в этой области.
Автор книги «Математика с Борисом Трушиным», как несложно догадаться, известный популяризатор и блогер Борис Трушин.