Market Vectors / Financial One

PwC: банковский сектор превращается в Большого Брата

PwC: банковский сектор превращается в Большого Брата extremetech.com
2307

Глобальные банки принимают отчаянные меры в попытке пресечь махинации штатных трейдеров, которые нередко приводят к штрафным санкциям со стороны регуляторов. В ход идут системы видеонаблюдения и прослушки телефонных разговоров, сообщается в ежегодном обзоре PwC о злоупотреблениях на финансовых рынках. Банки наняли порядка 50 человек, которые занимаются отслеживанием подозрительных переговоров персонала по всем каналам связи.

Крупнейшие банки мира с присутствием в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке наращивают затраты на усовершенствование технологий видеонаблюдения и прослушивания телефонных переговоров. Согласно опросу 20 фининститутов, проведенному PwC, в 2016 году они планируют потратить на эти цели до £156 млн ($226 млн).

Кроме того, банки активно нанимают новых сотрудников, чьей специализацией является поиск доказательств махинаций трейдеров. Работа этих людей заключается в отслеживании сообщений электронной почты и прослушивании телефонных разговоров. Общая численность специалистов такого профиля в кредитных организациях уже достигла 50 человек.

Как отмечает PwC, привлечение профессионалов обусловлено тем, что трейдеры нередко используют специальный сленг, договариваясь о сомнительных сделках. Невинный разговор может оказаться зашифрованным посланием, разобраться в котором способен только живой человек, а не автоматизированная система.

Однако и в этом случае ошибки неизбежны: недавно бывший валютный трейдер из Barclays пытался оспорить решение британского регулятора FCA, наложившего штраф на его банк. Финансист заявлял, что эксперты из надзорного органа неверно интерпретировали его разговор с коллегой из другой организации, приняв диалект кокни за секретный шифр, свидетельствующий о сговоре.

Повышение затрат глобальных банков на слежку за собственными сотрудниками связано с многократно возросшим давлением на финансовый сектор со стороны регуляторов. Спусковым крючком послужил скандал с манипулированием ставкой Libor в 2013 году, в котором оказались замешаны трейдеры крупнейших банков. По итогам расследования кредитным организациям и брокерским фирмам пришлось выплатить штрафов примерно на $20 млрд.

Стремление банков обезопасить себя от претензий регуляторов путем усиления контроля за персоналом успело породить несколько резонансных дел. Так, в ноябре 2015 года австралийский ANZ Banking Group уволил трейдера глобальных рынков Этьена Алекси за «применение оскорбительной и неприемлемой лексики» в электронных письмах и чатах на сайте Bloomberg.

В пояснительном письме к регулятору рынка труда AFWC банк сообщил, что Алекси позволял себе грубые комментарии в отношении женщин и нередко упоминал о своей любви к стриптиз-клубам и наркотикам. В ответ на этом трейдер заявил, что фининститут использовал его переписку, не относящуюся к работе, как удобный предлог для увольнения.

По словам Алекси, подлинная причина заключается в том, что еще в марте 2013 года Алекси вместе с другими шестью трейдерами ANZ попал под расследование о возможном манипулировании банковской ставкой BBSW (местный аналог LIBOR). Подозрения регуляторов не оправдались, но сам инцидент бросил тень на репутацию банка. Сейчас Алекси требует от ANZ извинений и компенсации за моральный ущерб в размере $30 млн

Примечательно, что другой австралийский фининститут – Commonwealth Bank – также анонсировал внутреннее расследование для выявления трейдеров, которые использовали при переписке оскорбительные выражения или признавались в неприемлемом поведении. Для этого банк планирует изучить почтовую переписку и записи переговоров сотрудников в период с 2009 по 2013 годы. Скептики уже назвали действия CBA попыткой избавиться от неудобных трейдеров, ранее заподозренных в махинациях на финансовом рынке.




Теги: LIBOR, PwC, трейдеры

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи