Экспертиза / Financial One

Продовольственная инфляция в США заставляет американцев голодать

Продовольственная инфляция в США заставляет американцев голодать
4608

В июле американцы подсчитали, что цены на продукты питания подскочили на 22,8% в годовом исчислении, что намного выше фактического показателя.

Правительственный отчет о потребительских ценах показал инфляцию на уровне «всего лишь» 13,1% за 12 месяцев по июль.

Конечно, оценка потребителей – это всего лишь субъективное восприятие. Если покупатели не сравнивали чеки за недавние покупки с чеками годовой давности, они просто гадали, насколько выросли цены на продукты питания.

Но как бы там ни было, семь месяцев назад компания Dunnhumby впервые сообщила о несоответствии между настроениями потребителей и реальностью в отношении продовольственной инфляции.

«Сейчас мы видим, что показатель находится на самой высокой отметке на сегодняшний день. И мы также видим, что потребители реагируют на инфляцию изменением своего покупательского поведения, – отметил Грант Стедман, президент Dunnhumby. – Возможно, самым тревожным сигналом является то, что почти треть потребителей сокращают покупки или полностью отказываются от некоторых товаров».

«Хотя в некоторых отраслях экономики и есть признаки того, что инфляция замедляется, в отношении продуктов питания этого пока не произошло», – добавил он.

«Ретейлеры и производители должны убедиться, что они ставят своих клиентов на первое место, когда принимают решения о том, как реагировать на сохраняющееся инфляционное давление».

Американские потребители пропускают приемы пищи

18% опрошенных потребителей заявили, что они не едят достаточно, а почти треть (31%) семей за последние 12 месяцев пропускала приемы пищи или же уменьшала порции.

Также почти две трети (64%) потребителей заявили, что им было бы трудно покрыть непредвиденные расходы в размере $400, в том числе 77% в Луизиане и Оклахоме и 42% в Висконсине.

Американские потребители сообщили, что преимущественно закупаются в дисконт-магазинах, обходя стороной специализированные и премиальные магазины.

С апреля-мая 2022 года доля дисконт-магазинов в потребительских расходах домохозяйств США увеличилась до 19,9% с 17,8%, а доля специализированных/премиальных магазинов снизилась до 17,6% с 18,7%.

В поисках более дешевых альтернатив

Кроме того, 83% респондентов ищут более дешевые альтернативы тем товарам, которые они обычно покупают.

Тремя основными категориями, по которым потребители снижают траты, являются упакованные продукты (53%), обычные бытовые товары (52%) и замороженные продукты (42%).

Но несмотря на переход к более дешевым продуктам, в июле в продуктовых магазинах на 3% выросло число покупок товаров премиум-класса/люкс.

«Происходящее соответствует «эффекту губной помады», который наблюдался в предыдущие рецессии. Дело в том, что потребители покупают небольшие предметы роскоши и таким образом повышают свою уверенность в собственных финансах в периоды неопределенности», – говорится в исследовании.

«По всей видимости, покупатели отказываются от более дорогих предметов роскоши в пользу небольших предметов роскоши, доступных в продуктовом магазине».

Автор: Дэн Вейл для TheStreet

Уолл-стрит прогнозирует дальнейшее падение S&P 500

Некоторые из крупнейших банков на Уолл-стрит не верят в то, что ралли на американском рынке акций продлится долго.

Фирмы от HSBC Holdings до Credit Suisse Group скептически относятся к тому, что индекс S&P 500 достиг своего предельного минимума. Эксперты предупреждают, что цены на американские акции все еще не полностью отражают риски повышения процентных ставок. Агрессивное ужесточение политики регулятора США в попытке побороть самую высокую за последние четыре десятилетия инфляцию в стране может нанести дополнительный ущерб финансам компаний и, в свою очередь, ценам на акции, считают в HSBC.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи