Экспертиза / Financial One

Котировки Boeing в зоне риска

Фото: facebook
1939
Boeing столкнулся с настоящим шквалом критики из-за череды новостей, связанных с моделью 737 MAX.

После переноса сроков выдачи разрешения на полеты Федеральным авиационным управлением компании грозит расследование процесса сертификации модели. 

Судя по опубликованной корпоративной переписке, Boeing, используя связи, лоббировал в Федеральном управлении гражданской авиации США более мягкие требования к сертификации лайнера и переподготовке пилотов. Также 737 MAX подвергся резкой внутрикорпоративной критике в переписке 2018 года.

b737max10.jpg

Расследование фактов, упоминающихся в этой переписке, может значительно повлиять на сроки повторной выдачи разрешения на полеты 737 MAX. Ранее Федеральное авиационное управление США назвало ожидания Boeing по скорому возврату этой модели в эксплуатацию нереалистичными.

Это, в свою очередь, может повлечь новые иски со стороны заказчиков. Первым неприятным для Boeing сигналом в конце 2019 года стал иск ирландской авиакомпании Timaero на $185 млн. Основание для обращения в суд более чем весомое: это нарушение контракта ввиду конструктивных недостатков самолета.

Если судебные тяжбы от заказчиков, не имеющих информации о конкретных сроках возобновления поставок, станут массовыми, Boeing будет вынужден прибегать к крупным заимствованиям для выплаты компенсаций. К примеру, в 2012 году авиаконцерн заплатил Индии более $500 млн за задержку 27 самолетов Dreamliner.

В WSJ посчитали, что в производстве самолетов 737 MAX участвуют около 600 компаний без учета субподрядчиков. Приостановка долгосрочных заказов грозит исками со стороны контрагентов.

Негативный информационный фон для Boeing усугубляется авиакатастрофой в Иране 8 января, хотя она не связана с конструктивными недостатками авиалайнера. Коррекционный потенциал Boeing (BA) до уровня $320 за акцию усиливается.

Стоит ли начинать переживать за акции «Газпрома»

Укрепление позиций «Газпрома» на европейском рынке не входит в интересы европейских партнеров. 

Резкое усиление факторов, свидетельствующих о формировании в газовой отрасли «рынка продавца», это сигнал для роста цен на сырье и повышение спроса на «риск», к которому западные экономики, стремящиеся сбалансировать инфляционные риски, похоже, не готовы.

Однако тренд на укрепление позиций «Газпрома» на европейском и с недавних пор азиатском рынке усиливается, несмотря на искусственное сдерживание этой тенденции. 

Риски нерыночного регулирования для проектов ПАО «Газпром» и других российских компаний сохраняются, но в экономике преобладающим влиянием обладает спрос, решения политиков базируются на инвестиционном спросе, они в конечном итоге и оплачиваются дивидендами от инвестиций в рамках этого спроса. 

Продолжение




Теги: Boeing, 737 MAX



Куда вложить деньги в 2018 году, или криптовалюту не предлагать

Осторожно, мошенники! Какие документы нельзя доверять посторонним

Как выбрать негосударственный пенсионный фонд. Пошаговая инструкция

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи