Экспертиза / Financial One

Платформа с отзывами на Maps.Me принесет Mail.ru $50 млн

Платформа с отзывами на Maps.Me принесет Mail.ru $50 млн
1622
Принадлежащий на 100% Mail.ru картографический сервис Maps.Me запускает собственную платформу с отзывами и оценками пользователей по аналогии с сервисом TripAdvisor. Оценки можно будет выставлять не только ресторанам и кафе, но и музеям, отелям, магазинам, клубам. 

Навряд ли, на мой взгляд, TripAdvisor и Trivago боятся появления конкурента. У TRIP аудитория более 315 млн, количество отзывов достигает полмиллиарда. Компания консолидировала 25 мировых туристических брендов.
 
Успехи Maps.Me пока скромнее, хотя, безусловно, потенциал для монетизации сервиса за счет рекламы и увеличения числа пользователей присутствует. Если компания сумеет добиться такого же уровня монетизации, как конкуренты, то годовая выручка может достичь $50 млн. Вероятнее всего, ожидания менеджеров скромнее, на первые годы она не превысит $20 млн. 

За 2016 год TripAdvisor имел 465 млн отзывов, что делает большим конкурентом в глазах Expedia и Priceline несмотря на то, что капитализация компании в несколько раз меньше. Однако TripAdvisor пока не способен зарабатывать с пользовательских отзывов большое количество выручки – рост за 2016 год составил -0,8% и упал до $1,48 млрд.

Сейчас компания восстанавливает свое положение на рынке и наращивает выручку от бронирование отелей, которая занимает 75% выручки, но явным драйвером роста TripAdvisor является не отельный сегмент выручки, а рестораны, музеи, парки и туры, этот сегмент оценивается в $150 млрд, в то время как онлайн туристическая фирма заработала за первое полугодие 2017 года всего $156 млн, что открывает огромные возможности для компании для наращивания выручки в 10 раз в ближайшие 2-3 года.
 
Доля мирового рынка среди онлайн туристических фирм составляет около 15%, и этот сервис входит в тройку лидеров, среди которых есть Expedia и Priceline. Это происходит благодаря огромной базе отзывов, которые растут с каждым годом порядка 10-15%. Конкуренция этого бизнеса очень жесткая, и вряд ли российский аналог сможет серьезно противостоять американскому сервису.

Однако стоить отметить, что размеры индустрии позволяют вместить все мировые и локальные сервисы, поскольку выручка этих компаний не превышает 15% объема не отельного сегмента. Если Maps.Me найдет эксклюзивный подход к монетизации рейтинга и отзыва пользователей, то, возможно, станет лидером в этом сегменте.

Подписывайтесь на Financial One в соцсетях:

Facebook || Вконтакте || Twitter || Youtube



Теги: Mail.ru, TripAdvisor

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи