Market Vectors / Financial One

Объединенная вагонная компания провела первое IPO в России в 2015 году

Объединенная вагонная компания провела первое IPO в России в 2015 году Фото: ОВК
4046
Сегодня в 10.00 на Московской бирже стартовали торги акциями одного из ведущих российских производителей грузовых вагонов - ПАО НПК ОВК. Рыночная капитализация эмитента, бумаги которого будут торговаться под тикером UWGN, составила 73,9 млрд рублей при установленной цене при размещении в 700 рублей за акцию.

В рамках IPO компания реализовала 12,22% акций на общую сумму 9,028 млрд рублей. Участие в размещении НПК ОВК приняли более 50 инвесторов, причем 38,3% спроса на бумаги обеспечили иностранные игроки. Спрос со стороны институциональных инвесторов составил 81,6% предложения, в том числе 11,1% - со стороны пенсионных фондов. Еще 18,4% бумаг приобрели частные инвесторы.

Глобальным координатором размещения выступила компания «ВТБ Капитал». Она же совместно с Финансовой группой «Открытие» стала соорганизатором и совместным букраннером предложения. Маркетмейкерами выступят также Брокерский дом «Открытие» и «ВТБ Капитал».

Первичный выход на биржу НПК ОВК стал первым на Московской бирже в 2015 году, пока не очень богатом на IPO, сообщил глава площадки Александр Афанасьев в ходе торжественной церемонии открытия. «Эта компания является одним из безусловных лидеров отрасли, имеет отличную бизнес-модель и показала, что ее корпоративное управление достойно включения в высший котировальный список, - отметил Афанасьев. – Что нам особенно нравится: размещение НПК ОВК свидетельствует об отраслевой дифференциации на московской площадке, и о реструктуризации российской экономики». По мнению главы Мосбиржи, компании из сектора машиностроения, в данном случае – транспортного, являются интересной альтернативой традиционным способам фондирования. Их размещение позволит инвесторам не ограничиваться кредитами и диверсифицировать свои портфели.

По словам генерального директора Объединенной вагонной компании Романа Савушкина, ситуация экономического кризиса не повлияла на решение об IPO, поскольку спрос на продукцию предприятия остается устойчивым даже при неблагоприятных экономических условиях в стране и отрасли. Он подчеркнул, что в 2014 году компания выросла в пять раз, и сейчас планирует дальнейшее увеличение показателей. «Плюс сама отрасль находится в точке разворота, - сказал глава НПК ОВК. – На ней в течение полутора лет наблюдался низкий уровень вагонных ставок, в итоге рынок оказался на очень низком уровне с точки зрения ценовых показателей; старый вагонный парк перешел в нерабочее состояние, рынок очистился от неэффективных операторов». По словам Савушкина, в 2015 году на рынке грузоперевозок будет наблюдаться рост. «Кроме того, экономический потенциал продукта, который мы предлагаем, в два раза превосходит средние рыночные показатели, - добавил он. - Если в целом вагонная составляющая дает около 400-500 рублей в сутки, то мы можем зарабатывать на вагоне от 1000 рублей и более».

Отвечая на вопрос о других планируемых размещениях на московской площадке, Александр Афанасьев отметил, что сейчас Мосбиржа располагает целым «портфелем» потенциальных IPO: «Они связаны с тремя основными направлениями: первое – выход компании в рамках приватизации; второе – частные компании, такие, как ОВК, которые видят альтернативу привлечения капитала не только через банковский кредит; и третье – так называемые «возвращенцы», компании с преимущественно российским бизнесом, которые зарегистрированы в иностранных юрисдикциях. Это, наверное, нельзя назвать IPO в полном смысле, но, по крайней мере, это новые листинги и новые возможности торгов на бирже», – добавил глава Мосбиржи, отвечая на вопрос Financial One.





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи