Market Vectors / Financial One

Объединенная вагонная компания провела первое IPO в России в 2015 году

Объединенная вагонная компания провела первое IPO в России в 2015 году Фото: ОВК
4193
Сегодня в 10.00 на Московской бирже стартовали торги акциями одного из ведущих российских производителей грузовых вагонов - ПАО НПК ОВК. Рыночная капитализация эмитента, бумаги которого будут торговаться под тикером UWGN, составила 73,9 млрд рублей при установленной цене при размещении в 700 рублей за акцию.

В рамках IPO компания реализовала 12,22% акций на общую сумму 9,028 млрд рублей. Участие в размещении НПК ОВК приняли более 50 инвесторов, причем 38,3% спроса на бумаги обеспечили иностранные игроки. Спрос со стороны институциональных инвесторов составил 81,6% предложения, в том числе 11,1% - со стороны пенсионных фондов. Еще 18,4% бумаг приобрели частные инвесторы.

Глобальным координатором размещения выступила компания «ВТБ Капитал». Она же совместно с Финансовой группой «Открытие» стала соорганизатором и совместным букраннером предложения. Маркетмейкерами выступят также Брокерский дом «Открытие» и «ВТБ Капитал».

Первичный выход на биржу НПК ОВК стал первым на Московской бирже в 2015 году, пока не очень богатом на IPO, сообщил глава площадки Александр Афанасьев в ходе торжественной церемонии открытия. «Эта компания является одним из безусловных лидеров отрасли, имеет отличную бизнес-модель и показала, что ее корпоративное управление достойно включения в высший котировальный список, - отметил Афанасьев. – Что нам особенно нравится: размещение НПК ОВК свидетельствует об отраслевой дифференциации на московской площадке, и о реструктуризации российской экономики». По мнению главы Мосбиржи, компании из сектора машиностроения, в данном случае – транспортного, являются интересной альтернативой традиционным способам фондирования. Их размещение позволит инвесторам не ограничиваться кредитами и диверсифицировать свои портфели.

По словам генерального директора Объединенной вагонной компании Романа Савушкина, ситуация экономического кризиса не повлияла на решение об IPO, поскольку спрос на продукцию предприятия остается устойчивым даже при неблагоприятных экономических условиях в стране и отрасли. Он подчеркнул, что в 2014 году компания выросла в пять раз, и сейчас планирует дальнейшее увеличение показателей. «Плюс сама отрасль находится в точке разворота, - сказал глава НПК ОВК. – На ней в течение полутора лет наблюдался низкий уровень вагонных ставок, в итоге рынок оказался на очень низком уровне с точки зрения ценовых показателей; старый вагонный парк перешел в нерабочее состояние, рынок очистился от неэффективных операторов». По словам Савушкина, в 2015 году на рынке грузоперевозок будет наблюдаться рост. «Кроме того, экономический потенциал продукта, который мы предлагаем, в два раза превосходит средние рыночные показатели, - добавил он. - Если в целом вагонная составляющая дает около 400-500 рублей в сутки, то мы можем зарабатывать на вагоне от 1000 рублей и более».

Отвечая на вопрос о других планируемых размещениях на московской площадке, Александр Афанасьев отметил, что сейчас Мосбиржа располагает целым «портфелем» потенциальных IPO: «Они связаны с тремя основными направлениями: первое – выход компании в рамках приватизации; второе – частные компании, такие, как ОВК, которые видят альтернативу привлечения капитала не только через банковский кредит; и третье – так называемые «возвращенцы», компании с преимущественно российским бизнесом, которые зарегистрированы в иностранных юрисдикциях. Это, наверное, нельзя назвать IPO в полном смысле, но, по крайней мере, это новые листинги и новые возможности торгов на бирже», – добавил глава Мосбиржи, отвечая на вопрос Financial One.





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Продажи легковых авто в России падают на фоне дорогих автокредитов и повышения утильсбора
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 28.10.2025 18:55
    92

    Продажи новых легковых машин в октябре просели. “Автостат” оценивает их объем около 160 тыс. штук. Это на 6,5% меньше, чем в октябре 2024 года, когда было продано 171,2 тыс. Авто. За январь — сентябрь 2025 года рынок упал на 22,4% г/г, до 895,9 тыс. В сентябре было реализовано на 18,7% меньше легковых авто, чем в аналогичном периоде прошлого года, 122,7 тыс.more

  • Бумы, пузыри и обесценивание: что стоит за смягчением политики центробанков
    Автор: Яна Кудрявцева 28.10.2025 17:05
    131

    По данным MarketWatch, за последние два года центральные банки по всему миру снизили процентные ставки 312 раз. Текущая волна монетарного смягчения почти полностью повторяет масштаб действий регуляторов после мирового финансового кризиса 2008 года, когда ставки были снижены 313 раз.
    more

  • Григорий Жирнов — о символическом снижении ставки и признаках охлаждения экономики
    Автор: Елена Болотина 28.10.2025 16:52
    126

    После решения Банка России о снижении ключевой ставки до 16,5%, эксперты в эфире канала «РБК инвестиции» обсудили реакцию рынков и влияние этого решения на экономику. Сотрудник научной лаборатории макроструктурного моделирования НИУ ВШЭ Григорий Жирнов рассказал, почему это решение можно считать компромиссным, каковы перспективы рубля и рынка недвижимости, и чем объясняется замедление экономической активности в России.more

  • Ежедневный обзор – Зарубежные рынки акций: Qualcomm, Keurig Dr Pepper, Cadence Design Systems
    Аналитики банка «Синара» 28.10.2025 16:27
    160

    Основные американские фондовые индексы обновили рекорды, после того как США и Китай объявили о конструктивных торговых переговорах в преддверии встречи лидеров, которая состоится в конце этой недели. S&P 500 вырос на 1,2%, Dow Jones — на 0,7%, Nasdaq — на 1,9%. more

  • Российский рынок компенсирует потери
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 28.10.2025 15:55
    154

    Торги 28 октября на российских фондовых площадках начались ростом. К 12:30 мск индексы Мосбиржи и РТС поднимались на 0,96% каждый — до 2500 и 997 пунктов соответственно, индекс голубых фишек повышался на 0,9%.more