Market Vectors / Financial One

О чем говорили на «Финополисе»: мнение Набиуллиной о национальной криптовалюте, прокол Сбербанка с утечкой данных

О чем говорили на «Финополисе»: мнение Набиуллиной о национальной криптовалюте, прокол Сбербанка с утечкой данных Фото: youtube.com
3008

Пошедшую на спад криптовалютную лихорадку, перспективу блокчейна и другие темы затронули участники пленарной сессии на «Финополисе».

«Технологии преображают финансовую сферу. Они стали значимым фактором развития финансового сектора. Без технологий уже немыслимо представить, что финансовые компании могут быть успешными на этом рынке», – отметила глава ЦБ Эльвира Набиуллина.

По словам Набиуллиной, финансовые технологии меняют мир и несут огромные преимущества для потребителей, граждан и бизнеса, делая финансовые сервисы и продукты удобными и быстрыми, но в то же время представляют собой определенные риски для регуляторов.

Хотите быть в курсе самых важных инвестиционных событий – подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/financial_one 

«Мы постараемся сделать наше регулирование мягким, постараемся не задушить развивающиеся технологии в своих регуляторных объятиях. Мы будем наблюдать, будем анализировать, будем смотреть, какие риски могут возникнуть и включаться своим регулированием, для того чтобы защитить рынки и потребителей», – говорит председатель ЦБ.

Первым вопросом, который обсудили члены панельной дискуссии в рамках форума инновационных финансовых технологий «Финополис», стала проблема необходимости введения национальной криптовалюты.

Эльвира Набиуллина отметила, что Китай, несмотря на свое быстрое проникновение в цифровую эпоху и финансовые инновации, занял жесткую позицию в отношении криптовалют и ICO, но в то же время начал очень активное изучение возможности выпуска собственной национальной цифровой валюты.

«Мы как российский Центральный банк тоже изучали эту тему и изучаем, и для нас неочевидна необходимость выпуска такой национальной криптовалюты не только по технологическим причинам, но и потому, что мы должны реально оценить, какое преимущество даст нам национальная цифровая валюта, например, по сравнению с существующими электронными безналичными платежами, – прокомментировала ситуацию Эльвира Набиуллина, обращаясь к Фань Ифэю, заместителю председателя Народного банка Китая. – Рисков много, а преимущества могут быть недостаточно очевидными».

«Сейчас в Китае электронная сфера довольно хорошо развита. Мы активно изучаем электронные валюты с 2014 года. Мы считаем, что для Центробанка необходимо наличие государственной криптовалюты…Она должна быть конкурентоспособной, а также должна сотрудничать с другими государственными криптовалютами. Наверное, вы знаете, что уже много стран работают в этом направлении, – отметил в свою очередь Фань Ифэй. – Конкретного графика введения государственной криптовалюты в Китае на данный момент у нас нет. Сейчас мы взаимодействуем с коммерческими банками, с различными структурами и исследуем данную тему. Нам также необходимо учесть опыт других стран».

Одним из важных вопросов, выдвинутых для обсуждения, стала также проблема кибербезопасности. Глава Сбербанка Герман Греф поделился с членами панельной дискуссии и аудиторией своим мнением насчет недавнего инцидента, связанного с утечкой данных клиентов.

«Мы открыты для того, чтобы делиться с рынком как своими достижениями, так и своими ошибками. Конечно, отдельная история, – это киберзащита в целом и data protection в частности. Мы на прошлой неделе пережили известный инцидент. Слава богу, мы пережили его с минимальными потерями, и слава богу, что мы в считанные часы сумели раскрыть то, что произошло, – сказал он. – Как только мы завершим полностью расследование инцидента, обязательно поделимся всеми деталями».

«Самая большая проблема – это уязвимость изнутри. Сейчас перед нами встал вопрос о том, как защититься от нее. Мы посмотрели на сравнительный анализ ответственности, которая есть в нашей стране, а также в США и Европе. Фишинг сейчас самое распространенное преступление в Российской Федерации. Мы за прошлый год мониторили примерно 135 тысяч номеров телефонов, с которых шло нападение на наших клиентов. В России ответственность – ноль, в США – пять лет тюрьмы, в Великобритании – десять лет, – отметил Греф – Набор преступлений и ответственность за них, конечно, принципиально разный. Но самый главный даже не этот вопрос, а скорость реагирования», – добавил он.

Как известно, фишинг – это вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей, то есть логинам и паролям.

«Я, кстати, абсолютно согласна с уровнем ответственности, потому что киберпреступления – это то, где нужно повышать ответственность, где нужна совместная работа с соответствующими органами», – ответила Набиуллина ко комментарий Грефа.

По ее словам, Банк России также видит риски, которые были выявлены после проведения проверки банков на соблюдение требований информационной безопасности и обнаружения того, что во многие их бизнес-процессы вопросы информационной безопасности не включены.





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи