Компании и люди / Financial One

Новый имидж Johnson & Johnson

Новый имидж Johnson & Johnson
3735

Все знают Johnson & Johnson как крупнейшего производителя подгузников и зубной пасты. Однако вполне возможно, что вскоре мы станем свидетелями радикальной смены приоритетных направлений развития американской корпорации.

Укрепление доллара довольно заметно отразилось на финансовых показателях Johnson & Johnson: в четвертом квартале 2014 года международные продажи компании сократились на 7%, а чистая прибыль упала на 28,4% (или $1,1 млрд) по сравнению с последним кварталом 2013 года. Помимо потерь на глобальном рынке, корпорации пришлось потратить немалые суммы на судебные разбирательства и научные разработки.

В то же время годовые показатели говорят о том, что J&J чувствует себя неплохо: группе удалось на 4,2% нарастить продажи и увеличить чистую прибыль на 18% до $16,32 млрд (по итогам 2014 года). В 2015-м аналитики ожидают от компании еще большей прибыли – а ведь речь идет о гигантской корпорации, которой априори довольно трудно расти! Но это удивительно только на первый взгляд.

Наверное, первые ассоциации, связанные у каждого с брендом Johnson & Johnson, связаны с рекламой подгузников и косметики для детей. Однако корпорация производит не только потребительские товары, но и фармацевтику, и даже медицинское оборудование. Johnson & Johnson выпускает антибиотики, контрацептивы, лекарства для сердечно-сосудистых и желудочно-кишечных заболеваний, противораковые лекарства и вакцины, медицинское и диагностическое оборудование самого разного предназначения: от того, которым оснащаются больницы, до одноразовых контактных линз.

При этом, если посмотреть на последние квартальные показатели, то именно фармацевтика обещает стать ведущим сегментом бизнеса корпорации: в четвертом квартале 2014 года это направление обеспечило 44% всех продаж J&J: выручка от реализации препаратов – в частности, Olysio (от гепатита С) – за период выросла на 9,6%.

Возможно, инвесторам не нравится, что Johnson & Johnson уступила свою долю на рынке безрецептурных препаратов компании Bayer. В октябре 2014 года последняя купила соответствующий бизнес у Mеrсk. Их может также не устраивать то, что корпорация покупает очередную фармацевтическую компанию, занятую разработкой средств против респираторных заболеваний — Alios Biopharma — за $1,75 млрд. Однако не стоит забывать, что всего пять лет назад Johnson & Johnson за скромные $440 млн купила хронически убыточную компанию Crucell – разработчика противовирусных и иммунных препаратов. И что же мы видим сегодня? Crucell, уже в качестве подразделения J&J, занимается разработкой вакцины против Эболы. Можете себе представить, сколько денег это принесет, даже если привить придется исключительно жителей Центральной Африки. И, в конце концов, кто, как не Johnson & Johnson, может позволить себе такие покупки: размер кэша компании в два раза превышает объем ее долгов.

С чем сравнивать Johnson & Johnson — вот вопрос. Обычно сравнивают с Procter & Gamble, однако у последней нет фармацевтического подразделения – это чистое производство потребительских товаров. Гораздо более оправдано сравнение c Merck & Co – и тогда прогресс J&J становится еще более очевидным: еще полгода назад по показателю P/E корпорация стоила в полтора раза дешевле конкурента (19 против 30). Однако сейчас она обгоняет международную фармацевтическую компанию на пару пунктов (16,61 против 14,02). Так что нельзя исключать, что вслед за перераспределением доходных статей последует и смена имиджа компании, и мы еще засвидетельствуем «рождение» нового лидера медицинской отрасли. 






Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Объем публичных размещений на рынке РФ составил 100 млрд рублей
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 18.11.2025 19:00
    200

    В 2025 году российский рынок получил семь публичных размещений на сумму около 100 млрд рублей. Это редкий для нынешнего цикла приток нового капитала, который Минфин трактует как признак восстановления интереса к акциям. По словам Ивана Чебескова, замминистра финансов РФ, совокупный объем средств на рынке превысил 25 трлн рублей, а число активных инвесторов поднялось выше 35 млн человек. Это подтверждает рост внутреннего спроса после долгой паузы в 2022–2023 годах.more

  • Курс доллара сохраняет стабильность
    Александр Потавин, аналитик ФГ «Финам» 18.11.2025 18:00
    241

    18 ноября валютная пара USD/RUB торгуется на межбанковском рынке в районе 81,1 руб. – это примерно соответствует уровню середины октября и начала ноября. Можно сказать, что текущая ситуация на внутреннем валютном рынке выглядит вполне уравновешенной: торговля долларом идет немного выше отметки 80 руб. уже около месяца. При этом пара USD/RUB, несмотря на не слишком позитивный новостной фон, не поднималась за это время выше 82 руб.  more

  • Олег Вьюгин – главные риски 2026 года: неопределенность, налоги и давление на экономику
    Елена Болотина 18.11.2025 17:00
    322

    В интервью на канале «RTVI новости» экономист и финансист Олег Вьюгин разобрал сразу несколько тем: рост налоговой нагрузки и сборов, последствия санкций против нефтяных компаний, а также риски замедления экономики и возможную стагфляцию. Эксперт проанализировал, как могут сказаться на ценах, процентной ставке и устойчивости российской экономики изменения в бюджетной политике, которые власти планируют уже в 2025–2026 годах.more

  • Альфа-банк готовится совершить крупнейшую сделку на рынке лизинга
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Globa 18.11.2025 17:00
    324

    Альфа-банк выходит на крупнейшую сделку в истории российского лизингового рынка. SFI раскрыла передачу 87,5% “Европлана”, а источники оценивают всю компанию в 65 млрд рублей.more

  • Ежедневный обзор – Зарубежные рынки акций: Alphabet, Baidu, Xiaomi
    Аналитики банка «Синара» 18.11.2025 16:20
    347

    На фоне распродажи акций банков и технологических компаний, за исключением Alphabet, американские рынки начали неделю на низкой ноте. Индекс Dow Jones упал на 1,2%, в то время как S&P 500 и Nasdaq опустились на 0,9% и 0,8% соответственно.more