Компании и люди / Financial One

Николай Колесников из «Совкомфлота»: «Я приобрел акции в расчете, что передам их детям»

Николай Колесников из «Совкомфлота»: «Я приобрел акции в расчете, что передам их детям» Фото: facebook.com
7730

В рамках онлайн-проекта Мосбиржи Home Talks финдиректор «Совкомфлота» Николай Колесников рассказал о том, что изменилось с момента выхода компании на IPO, а также перспективах ее дальнейшего развития.

«Совкомфлот» – один из мировых лидеров по транспортировке энергоносителей. Конвенциональный и индустриальный сегменты компании являются ее двумя главными направлениями. Кроме того, она входит в холдинг «Группа компаний Совкомфлот», который представляет собой полностью интегрированную корпоративную структуру – от судовладения до осуществления коммерческого и технического менеджмента.

До проведения IPO, состоявшегося в октябре 2020 года, 100% акций «Совкомфлота» находилось в собственности Российской Федерации. Тем не менее дебютный выпуск еврооблигаций компании был еще в 2010 году.

По словам Колесникова, с момента выхода на IPO в «Совкомфлоте» расширился функционал взаимодействия с новым классом инвесторов, увеличилось раскрытие информации, однако с точки зрения бизнеса качественных или драматичных изменений за последний год не произошло.

При этом стоит заметить, что компания разместила акции на бирже по цене в 105 рублей, но с того момента они упали на 23% и сейчас торгуются в районе 81 рубля.

Пандемия сказалась на темпах роста экономики и мировой торговли, в том числе энергоносителями, наложив отпечаток и на деятельность «Совкомфлота». Однако показатели эксплуатационного времени компании оставались тогда на уровне свыше 95%, как отметил Колесников.

По его словам, в дальнейшем «Совкомфлот» планирует развивать индустриальную составляющую за счет вхождения в новые контракты и участия в тендерах, а будущая законтрактованная выручка в размере $24 млрд уже распределена по годам, что дает защиту от неблагоприятной конъюнктуры на танкерных рынках.

«Я приобрел акции в расчете, что передам их детям, – сказал Колесников. – Наша действующая стратегия охватывает горизонт до 2025 года, и мы подходим к выполнению стратегических целей и с точки зрения темпов роста, и с точки зрения портфеля бизнеса и его структуры».

Колесников заявил, что 17% флота компании уже работает на газомоторном топливе, что полностью исключает выброс серы в атмосферу и на 20-30% снижает уровень выбросов углекислого газа.

Кроме того, недавно «Совкомфлотом» была опубликована отчетность за третий квартал 2021 года. Общая выручка за первые девять месяцев составила $1,1 млрд, продемонстрировав снижение на 8% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее. При этом чистая прибыль увеличилась вдвое и достигла $14,2 млн.

Колесников обратил внимание на последовательность компании в реализации продекларированной стратегии, а также на крупнейшие судостроительные программы, добавив, что это основа роста будущей выручки и других финансовых показателей.

Также, по его словам, на протяжении последних лет в «Совкомфлоте» распределяли дивиденды на уровне 50% чистой прибыли по МСФО, а вопрос касательно того, чтобы чаще их выплачивать, пока не стоит.

«Сегодня мы видим, что акции недооценены рынком, но рассчитываем на то, что нам удастся добиться более справедливой оценки, – заметил Колесников. – Безусловно, мы должны торговаться выше по всем мультипликаторам».

В чем секрет успешного IPO – мнение экспертов

В ходе конференции «Ассоциации независимых директоров» (АНД) спикеры обсудили опыт подготовки к выходу на публичные рынки капитала, ключевые факторы успеха и неудач в IPO, а также релевантные вопросы, которые требуют внимания на стратегическом уровне управления.

IPO – основной драйвер развития корпоративного управления последних лет. Каждое новое публичное размещение становится главной новостью в бизнес-сообществе. Каждое действие компании привлекает пристальное внимание стейкхолдеров. Успешное IPO позволяет компании совершить рывок и открыть новые горизонты развития, но нередки примеры, когда все идет не по плану.

Как прошлый, так и текущий год были отмечены рекордным количеством первичных размещений. К примеру, в США в 2020 году было проведено порядка 400 IPO, а в 2021 – уже более 830. И хотя Россия не выделилась такими же значительными результатами, отечественный рынок IPO процветает – в этом году IPO и SPO успешно провели такие компании, как СПБ биржа, Fix Price, «Ренессанс страхование», «Самолет», Beluga Group и ЦИАН.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи