Market Vectors / Financial One

Netflix растет вширь и богатеет

Netflix растет вширь и богатеет Фото: ТАСС
3934
Американский сервис потокового видео Netflix увеличил во втором квартале число своих подписчиков по всему миру на целых 3,3 млн – до 65 млн человек. Выручка компании подскочила в отчетный период на 23% в годовом выражении, несмотря на негативное воздействие укрепившегося доллара. Таким образом, результаты Netflix превзошли ожидания финансистов с Уолл-стрит, и без того веривших в безоблачное будущее сервиса.

По итогам второго квартала выручка компании Netflix составила $1,64 млрд, чистая прибыль – $26,3 млн, или $0,6 на акцию. Аналитики, опрошенные Thomson Reuters, прогнозировали показатель мировых продаж на уровне $1,6 млрд и чистую прибыль в $0,4 на бумагу. Как отмечается в квартальной отчетности Netflix, если бы не чрезмерное укрепление доллара США, сервис выручил бы за прошедшие три месяца на $83 млн больше. Кроме того, во втором квартале сохранилась другая насущная проблема – нехватка наличных. Отток денежных средств составил $229 млн, тогда как в предыдущем квартале Netflix сжег кэша на $163 млн.

В остальном дела американской компании идут в гору. Netflix активно наращивает свое присутствие на иностранных рынках, увеличив число подписчиков за пределами США на 2,37 млн человек. Это практически в два раза больше, чем в аналогичный период 2014 года. Число подписчиков Netflix на американском рынке выросло за минувший квартал на 900 тысяч человек. Несмотря на то, что в первом квартале этот показатель составил 2,28 млн, по сравнению с прошлым годом сервис достиг значительного прогресса: в аналогичный период 2014 года прирост новых пользователей в США был на уровне 570 тысяч человек.

Общее число подписчиков Netflix во втором квартале доросло до 42 млн в США и 23 млн по всему миру. Согласно прогнозам аналитика компании BTIG Ричарда Гринфилда, к 2017 году американский сервис сможет увеличить свою клиентуру до 100 млн человек.

Netflix отмечает, что международный сегмент его бизнеса растет рекордными темпами благодаря успешному запуску подписных платформ с видео по запросу (SVOD) в Австралии и Новой Зеландии в начале 2015 года. Во втором квартале компания не успела реализовать проекты в новых странах, однако ее выручка на мировых рынках показала рост на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По мнению топ-менеджеров Netflix, успех видеосервису в отчетный период обеспечили сериалы «Оранжевый – хит сезона» (Orange Is the New Black) и «Несгибаемая Кимми Шмидт» (The Unbreakable Kimmy Schmidt), ставшие самыми громкими премьерами телесезона.

Генеральный директор компании Рид Хастингс заявил на вчерашней конференции для инвесторов, что Netflix уверено движется к своему целевому показателю – 60-90 млн подписчиков в одних только США. «Раньше мы ориентировались на 5-6 млн новых подписчиков в течение нескольких лет. Теперь мы надеемся, что сможем показывать подобный прирост клиентской базы каждый год в течение многих лет. Тогда мы достигнем диапазона, в котором нам будет комфортно», – заявил топ-менеджер.

К концу 2016 года Netflix обещает обхватить 200 стран, а к 2017 году – выйти на прибыль за рубежом. Помимо недавно запущенных платформ в Австралии, Новой Зеландии и Кубе, в скором времени могут появиться аналогичные сервисы в Китае и Японии. При этом для запуска бизнеса в КНР Netflix придется прибегнуть к помощи местного партнера, которым может стать компания Джека Ма Wasu Media Holding Co. Игра, тем не менее, стоит свеч: прогнозируемая годовая выручка сервиса в Китае составляет почти $6 млрд. Кроме того, Netflix заявлял о намерении выйти на российский рынок, несмотря на санкции, наложенные западными странами.





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи