Netflix поборется за Европу с пиратами

Данил Седлов, Фото: cdn2.vox-cdn.com 08.06.2015 14:22
1575

Американский сервис потокового видео Netflix не прекращает попыток стать глобальной бизнес-историей. Компания добавила в свой план экспансии на зарубежные рынки ряд европейских стран, в частности Италию, Испанию и Португалию, жители которых уже в октябре получат доступ к ее каталогам видеопродукции. Аналитики отмечают, что американскому сервису будет непросто отвоевать этот рынок у пиратов, однако менеджмент Netflix свято верит в грядущий успех, несмотря на все риски.

Компания Netflix объявила о намерении выйти в октябре 2015 года на рынки Испании, Италии и Португалии, которые характеризуются засильем «пиратов», нелегально распространяющих аудиовизуальную продукцию через файлообменники. Жители этих трех стран получат доступ к подписным платформам с видео по запросу (SVOD), на которых будет представлен контент как американского, так и местного производства, включая предстоящий сериал о колумбийском наркобароне Пабло Эскобаре «Наркос».

Особые надежды видеосервис возлагает на испанский рынок. Как отметил в своём интервью газете El Mundo Рид Хастингс, создатель и президент Netflix, компания не рассчитывает на «легкую прогулку» по Пиренейскому полуострову, поскольку она осознает необходимость масштабных финансовых вливаний в этот проект, но при этом верит в успех предприятия. «Новые территории всегда означают необходимость серьезных инвестиций в контент и лицензирование при пока ещё отсутствии дохода от подписчиков. Однако, я думаю, что в Испании нас ждёт успех – это будет один из наших самых успешных рынков, так как там проживает население с широким уровнем доступа к Интернету, который оно активно использует для электронной коммерции, и часто проявляет интерес к нашим продуктам», – заявил топ-менеджер.

Хастингс подчеркнул, что его не пугает традиционная для этой части Европы проблема – видеопиратство, поскольку Netflix рассматривает это явление как свидетельство готовности аудитории к покупке качественного онлайн-видео. Появление недорогого легального сервиса должно отбить у европейцев охоту скачивать интересующий их контент на пиратских сайтах, считает он. «Мы предлагаем альтернативный способ, который быстрее и легче, чем искать нужный файл в торренте. Мы уже сталкивались с подобными ситуациями в Нидерландах и Канаде, где также наблюдался высокий уровень пиратства, однако в обоих случаях наш бизнес ждал немалый успех», – пояснил глава Netflix. По его словам, платный видеосервис может обойтись испанцам в €8 в месяц.

Издание The Wall Street Journal не разделяет оптимизма Хастингса, напоминая, что предыдущие европейские стратегии Netflix не принесли ожидаемых результатов. После выхода на рынки Германии и Франции осенью 2014 года компания только ухудшила свой финансовые показатели. По итогам первого квартала 2015 года убытки видеосервиса на зарубежных рынках выросли в годовом выражении с $35 до $65 млн. Учитывая, что стоимость лицензий на видеопродукцию продолжает увеличиваться, затраты Netflix на покупку прав на трансляцию фильмов и сериалов станут серьезным препятствием для развития глобального бизнеса компании.

Netflix, впрочем, продолжает идти к своей цели, обещая обхватить 200 стран к концу 2016 года и выйти на прибыль за рубежом с 2017 года. Помимо недавно запущенных платформ в Австралии, Новой Зеландии и Кубе, в скором времени могут появиться аналогичные сервисы в Китае и Японии. При этом для запуска бизнеса в КНР Netflix придется прибегнуть к помощи местного партнера, которым может стать компания Джека Ма Wasu Media Holding Co. Игра, тем не менее, стоит свеч: прогнозируемая годовая выручка сервиса в Китае составляет почти $6 млрд. Кроме того, Netflix заявлял о намерении выйти на российский рынок, несмотря на санкции, наложенные западными странами.

Напомним, что в первом квартале текущего года компания Netflix превзошла все ожидания в части роста числа подписчиков. С начала года их количество увеличилось почти на 5 млн человек, из которых 2,3 млн приходятся на жителей США. Аналитики, между тем, ожидали роста числа пользователей Netflix лишь на 1,3 млн в США и на 4,1 млн в целом по миру. За отчетный период общее число подписчиков сервиса составило 62,3 млн человек, из которых более 40 млн приходятся на американских граждан.

Составьте собственный опрос для сбора отзывов пользователей





Куда вложить деньги в 2018 году, или криптовалюту не предлагать

Осторожно, мошенники! Какие документы нельзя доверять посторонним

Как выбрать негосударственный пенсионный фонд. Пошаговая инструкция

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи