Компании и люди / Financial One

Netflix поборется за Европу с пиратами

Netflix поборется за Европу с пиратами
2315
Американский сервис потокового видео Netflix не прекращает попыток стать глобальной бизнес-историей. Компания добавила в свой план экспансии на зарубежные рынки ряд европейских стран, в частности Италию, Испанию и Португалию, жители которых уже в октябре получат доступ к ее каталогам видеопродукции. Аналитики отмечают, что американскому сервису будет непросто отвоевать этот рынок у пиратов, однако менеджмент Netflix свято верит в грядущий успех, несмотря на все риски.

Компания Netflix объявила о намерении выйти в октябре 2015 года на рынки Испании, Италии и Португалии, которые характеризуются засильем «пиратов», нелегально распространяющих аудиовизуальную продукцию через файлообменники. Жители этих трех стран получат доступ к подписным платформам с видео по запросу (SVOD), на которых будет представлен контент как американского, так и местного производства, включая предстоящий сериал о колумбийском наркобароне Пабло Эскобаре «Наркос».

Особые надежды видеосервис возлагает на испанский рынок. Как отметил в своём интервью газете El Mundo Рид Хастингс, создатель и президент Netflix, компания не рассчитывает на «легкую прогулку» по Пиренейскому полуострову, поскольку она осознает необходимость масштабных финансовых вливаний в этот проект, но при этом верит в успех предприятия. «Новые территории всегда означают необходимость серьезных инвестиций в контент и лицензирование при пока ещё отсутствии дохода от подписчиков. Однако, я думаю, что в Испании нас ждёт успех – это будет один из наших самых успешных рынков, так как там проживает население с широким уровнем доступа к Интернету, который оно активно использует для электронной коммерции, и часто проявляет интерес к нашим продуктам», – заявил топ-менеджер.

Хастингс подчеркнул, что его не пугает традиционная для этой части Европы проблема – видеопиратство, поскольку Netflix рассматривает это явление как свидетельство готовности аудитории к покупке качественного онлайн-видео. Появление недорогого легального сервиса должно отбить у европейцев охоту скачивать интересующий их контент на пиратских сайтах, считает он. «Мы предлагаем альтернативный способ, который быстрее и легче, чем искать нужный файл в торренте. Мы уже сталкивались с подобными ситуациями в Нидерландах и Канаде, где также наблюдался высокий уровень пиратства, однако в обоих случаях наш бизнес ждал немалый успех», – пояснил глава Netflix. По его словам, платный видеосервис может обойтись испанцам в €8 в месяц.

Издание The Wall Street Journal не разделяет оптимизма Хастингса, напоминая, что предыдущие европейские стратегии Netflix не принесли ожидаемых результатов. После выхода на рынки Германии и Франции осенью 2014 года компания только ухудшила свой финансовые показатели. По итогам первого квартала 2015 года убытки видеосервиса на зарубежных рынках выросли в годовом выражении с $35 до $65 млн. Учитывая, что стоимость лицензий на видеопродукцию продолжает увеличиваться, затраты Netflix на покупку прав на трансляцию фильмов и сериалов станут серьезным препятствием для развития глобального бизнеса компании.

Netflix, впрочем, продолжает идти к своей цели, обещая обхватить 200 стран к концу 2016 года и выйти на прибыль за рубежом с 2017 года. Помимо недавно запущенных платформ в Австралии, Новой Зеландии и Кубе, в скором времени могут появиться аналогичные сервисы в Китае и Японии. При этом для запуска бизнеса в КНР Netflix придется прибегнуть к помощи местного партнера, которым может стать компания Джека Ма Wasu Media Holding Co. Игра, тем не менее, стоит свеч: прогнозируемая годовая выручка сервиса в Китае составляет почти $6 млрд. Кроме того, Netflix заявлял о намерении выйти на российский рынок, несмотря на санкции, наложенные западными странами.

Напомним, что в первом квартале текущего года компания Netflix превзошла все ожидания в части роста числа подписчиков. С начала года их количество увеличилось почти на 5 млн человек, из которых 2,3 млн приходятся на жителей США. Аналитики, между тем, ожидали роста числа пользователей Netflix лишь на 1,3 млн в США и на 4,1 млн в целом по миру. За отчетный период общее число подписчиков сервиса составило 62,3 млн человек, из которых более 40 млн приходятся на американских граждан.





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи