Компании и люди / Financial One

Нет денег на винтажную Ferrari? Этот сервис поможет стать ее совладельцем всего за $80

Нет денег на винтажную Ferrari? Этот сервис поможет стать ее совладельцем всего за $80 Фото: premierfinancialservices.com
4868
Стартап из Манхэттена «акционирует» старые спорткары и продает их доли частным инвесторам. На этом можно неплохо заработать.

Rally Road – нетипичная инвестиционная фирма. Ее сотрудники, сидящие в офисе в футболках и бейсболках, не торгуют акциями или облигациями. Они ищут антикварные автомобили, сохранившиеся в отличном состоянии.

Мобильное приложение Rally Road, запущенное в конце 2017 года, позволяет индивидуальным инвесторам купить доли в роскошных коллекционных автомобилях. Приложение предоставляет пользователям полный доступ ко всем данным, включая пробег, степень редкости, место производства и описание отреставрированных частей, если это необходимо. Затем клиенту предлагается ответить на простой вопрос: инвестировать в авто или нет. «Мы хотели, чтобы интерфейс был точно таким же, как и у других приложений для данных целей», – говорит один из основателей Роб Петроццо в беседе с агентством Bloomberg.

Цена одной «акции» начинается от $38,80. Капитализация автомобилей варьируется от $77 тысяч за Lotus Esprit S1 1977 года выпуска до $495 тысяч за Jaguar XJ220 1993 года. Среднестатистическому инвестору такие суммы могут быть и недоступны, зато возможность приобрести долю в авто за приемлемую цену выглядит заманчивой.

«Раньше было просто невозможно юридически и технически инвестировать в альтернативные виды активов, – говорит финансовый директор компании Макс Нидерсте-Остхольт. – Мы все долго думали об этом, пытаясь понять, когда сможем ими заняться, не имея при этом гаражей для хранения автомобилей»

Всем основателям Rally Road около 30 лет, включая главного исполнительного директора Кристофера Бруно, директора по качеству продукции Роба Петроццо и Нидерсте-Остхольта, ранее работавшего в Barclays. Бруно вырос в семье механиков и знаком с многими машинами с детства, а у Петроццо в 8 лет была уменьшенная модель Jaguar XJ220. Сейчас в Rally Road можно стать совладельцем ее реальной копии.

Компания увидела возможность начать бизнес после принятия акта JOBS (Jumpstart Our Business Startups Act, «Начинаем наш бизнес с нуля» – Ред.), вступившего в силу во время президентства Барака Обамы. Он позволяет небольшим компаниям продавать акции неограниченному кругу лиц без необходимости выводить их на фондовую биржу. «Все выпуски Rally Road регистрируются Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC)», – отмечает Петроццо.

Инвестирование в классические автомобили имеет позитивную динамику, и трое основателей Rally Road решили, что обычные люди также должны иметь возможность на этом заработать. Компания Hagerty, занимающаяся страхованием классических машин, говорит, что стоимость наиболее популярных ретрокаров увеличилась примерно на 300% за последнее десятилетие. Так, цена Ferrari 512 BBi 1983 года выпуска более чем удвоилась за последние пять лет – со $142 тысяч в сентябре 2013-го до $300 тысяч в мае 2018 года. Акции этой модели будут доступны для покупки в Rally Road этим летом по цене $175 за штуку.

Зато вся эмиссия под Ferrari Testarossa 1985 года уже полностью выкуплена клиентами. Стоимость одной бумаги составила $82,50. Для сравнения – акции концерна Ferrari, которые можно купить на Санкт-Петербургской бирже, сейчас торгуются в районе $136.

На текущий момент BMW M3 Lightweight 1995 года выпуска – единственная машина на платформе, открытая для инвестирования, пять других автомобилей уже полностью профинансированы.

По словам Петроццо, у сервиса уже тысячи клиентов-акционеров, еще от 15 до 20 тысяч ждут, когда компания выпустит приложение на Android и в веб-интерфейсе.

Это интересно:

Куда вложить 100 тысяч рублей – советы экспертов

5 цитат великих инвесторов, которые каждый должен запомнить




Теги: Rally Road, Ferrari, RACE, SPB

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Рынок ОФЗ: новые флоатеры и успех «фикса» на аукционах — позитивно
    Аналитики банка «Синара» 12.11.2025 19:29
    75

    Минфин сегодня провел сразу три аукциона, на которых привлек 1,86 трлн руб. при совокупном спросе 3,4 трлн руб. Рекордный объем удалось разместить за счет двух новых флоатеров. На первом аукционе ведомство предложило «фикс» серии 26252 с погашением в октябре 2033 г.more

  • Электроэнергия становится основой индустрии ИИ
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 12.11.2025 18:35
    93

    Мировой спрос на электроэнергию к 2035 году может вырасти почти на 40%. Об этом сообщило Международное энергетическое агентство (МЭА) в своем ежегодном прогнозе. По оценке организации, электричество становится ключевым драйвером глобальной экономики, а рост потребления отражает переход промышленности, транспорта и бытового сектора к более энергоемким и технологичным моделям.more

  • Александр Фролов про последствия санкций для Teboil и борьбу за рынок Финляндии
    Автор: Елена Болотина 12.11.2025 18:15
    112

    Финляндия стремительно поддержала санкции против российского нефтяного гиганта «Лукойл», что привело к резкому ухудшению ситуации для одной из крупнейших сетей автозаправочных станций страны – Teboil. В результате компания лишилась поставок топлива, была отключена от банковских услуг и готовит массовые увольнения сотрудников. more

  • Акции банковского сектора растут в большинстве стран мира
    Аналитики «Финам» 12.11.2025 18:03
    103

    Несмотря на непростые внешние условия, российские банки за первые 9 месяцев этого года заработали внушительную прибыль в размере 2,7 трлн руб. Аналитики рассчитывают, что благодаря значительному накопленному запасу прочности сектор без особых потрясений пройдет текущий трудный период и сможет продемонстрировать достойный финансовый результат по итогам всего года.more

  • Скидки на российскую нефть выросли до максимума с начала года
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 12.11.2025 17:56
    125

    Резкий рост дисконтов Urals связан с американскими санкциями против ЛУКОЙЛа и “Роснефти”. После включения компаний в SDN-лист часть трейдеров и судовладельцев отказалась от перевозок, что вызвало паузу в поставках и перестройку схем продаж. more