Компании и люди / Financial One

Нет денег на винтажную Ferrari? Этот сервис поможет стать ее совладельцем всего за $80

Нет денег на винтажную Ferrari? Этот сервис поможет стать ее совладельцем всего за $80 Фото: premierfinancialservices.com
4888
Стартап из Манхэттена «акционирует» старые спорткары и продает их доли частным инвесторам. На этом можно неплохо заработать.

Rally Road – нетипичная инвестиционная фирма. Ее сотрудники, сидящие в офисе в футболках и бейсболках, не торгуют акциями или облигациями. Они ищут антикварные автомобили, сохранившиеся в отличном состоянии.

Мобильное приложение Rally Road, запущенное в конце 2017 года, позволяет индивидуальным инвесторам купить доли в роскошных коллекционных автомобилях. Приложение предоставляет пользователям полный доступ ко всем данным, включая пробег, степень редкости, место производства и описание отреставрированных частей, если это необходимо. Затем клиенту предлагается ответить на простой вопрос: инвестировать в авто или нет. «Мы хотели, чтобы интерфейс был точно таким же, как и у других приложений для данных целей», – говорит один из основателей Роб Петроццо в беседе с агентством Bloomberg.

Цена одной «акции» начинается от $38,80. Капитализация автомобилей варьируется от $77 тысяч за Lotus Esprit S1 1977 года выпуска до $495 тысяч за Jaguar XJ220 1993 года. Среднестатистическому инвестору такие суммы могут быть и недоступны, зато возможность приобрести долю в авто за приемлемую цену выглядит заманчивой.

«Раньше было просто невозможно юридически и технически инвестировать в альтернативные виды активов, – говорит финансовый директор компании Макс Нидерсте-Остхольт. – Мы все долго думали об этом, пытаясь понять, когда сможем ими заняться, не имея при этом гаражей для хранения автомобилей»

Всем основателям Rally Road около 30 лет, включая главного исполнительного директора Кристофера Бруно, директора по качеству продукции Роба Петроццо и Нидерсте-Остхольта, ранее работавшего в Barclays. Бруно вырос в семье механиков и знаком с многими машинами с детства, а у Петроццо в 8 лет была уменьшенная модель Jaguar XJ220. Сейчас в Rally Road можно стать совладельцем ее реальной копии.

Компания увидела возможность начать бизнес после принятия акта JOBS (Jumpstart Our Business Startups Act, «Начинаем наш бизнес с нуля» – Ред.), вступившего в силу во время президентства Барака Обамы. Он позволяет небольшим компаниям продавать акции неограниченному кругу лиц без необходимости выводить их на фондовую биржу. «Все выпуски Rally Road регистрируются Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC)», – отмечает Петроццо.

Инвестирование в классические автомобили имеет позитивную динамику, и трое основателей Rally Road решили, что обычные люди также должны иметь возможность на этом заработать. Компания Hagerty, занимающаяся страхованием классических машин, говорит, что стоимость наиболее популярных ретрокаров увеличилась примерно на 300% за последнее десятилетие. Так, цена Ferrari 512 BBi 1983 года выпуска более чем удвоилась за последние пять лет – со $142 тысяч в сентябре 2013-го до $300 тысяч в мае 2018 года. Акции этой модели будут доступны для покупки в Rally Road этим летом по цене $175 за штуку.

Зато вся эмиссия под Ferrari Testarossa 1985 года уже полностью выкуплена клиентами. Стоимость одной бумаги составила $82,50. Для сравнения – акции концерна Ferrari, которые можно купить на Санкт-Петербургской бирже, сейчас торгуются в районе $136.

На текущий момент BMW M3 Lightweight 1995 года выпуска – единственная машина на платформе, открытая для инвестирования, пять других автомобилей уже полностью профинансированы.

По словам Петроццо, у сервиса уже тысячи клиентов-акционеров, еще от 15 до 20 тысяч ждут, когда компания выпустит приложение на Android и в веб-интерфейсе.

Это интересно:

Куда вложить 100 тысяч рублей – советы экспертов

5 цитат великих инвесторов, которые каждый должен запомнить




Теги: Rally Road, Ferrari, RACE, SPB

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Сбербанк прогнозирует рост ипотечного портфеля в 2025 году на 10%
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 26.11.2025 18:35
    108

    Сбербанк оценивает прирост своего ипотечного портфеля в 2025 году примерно на 10%. При этом на льготные программы приходится 70% портфеля, а рыночная ипотека занимает лишь 30%. more

  • У компании “Россети Центр” улучшается операционная эффективность
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 26.11.2025 18:00
    118

    Промежуточная финансовая отчетность ПАО “Россети Центр” за девять месяцев 2025 года по МСФО показывает постепенное восстановление финансовых показателей, поэтому фондовый рынок РФ реагирует на ее публикацию ростом стоимости ценных бумаг компании более, чем на 2%, до 0,6902 рубля.more

  • Инвесторы могут переключиться с золота на серебро
    Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global 26.11.2025 17:20
    161

    Цена на серебро сегодня на вечерних торгах растёт быстрее, чем цена значительно подорожавшего в этом году золота. Серебро сегодня дорожает на 1,42%, до $51,82 за унцию, это пока даже не локальный максимум, так как цена драгметалла поднималась в ноябре выше $53,4, но, тем не менее, цена сегодня уверенно штурмует эту высоту.more

  • Акции Nio падают на фоне ухудшения прогнозов
    Дмитрий Поздняков, аналитик Freedom Finance Global 26.11.2025 16:50
    165

    Акции Nio (NIO) упали на 7,3% на торгах в Гонконге после публикации прогноза, который усилил опасения по поводу способности компании выйти на безубыточность в условиях жесткой конкуренции на китайском рынке электромобилей, передает Bloomberg.more

  • Ежедневный обзор – Зарубежные рынки акций: розничные продажи, ИЦП и отчет ADP по рабочим местам в США, Keysight Technologies, Agilent Technologies, Dell Technologies
    Аналитики Банка Синара 26.11.2025 16:22
    168

    По итогам вчерашних торгов индекс Nasdaq вырос на 0,7%, S&P 500 — на 0,9%, Dow Jones — на 1,4%: после выхода в США свежей статистики еще выше стала, по мнению участников рынка, вероятность, что ФРС в декабре снизит ставку, плюс уменьшилась доходность казначейских обязательств. more