24/06/2013
В июне Госдума приняла в первом чтении законопроект о регулировании рынка форекс. В соответствии с законопроектом, на российских участников этого рынка наконец-то можно будет подавать в суд; также существует надежда на ограничение чрезмерных обещаний и рекламы услуг. Я чуть ли не еженедельно сталкиваюсь с телефонными предложениями малоизвестных форекс-контор. Их сейлзы достаточно топорно пытаются доказать мне безупречную репутацию своей компании, говорят про швейцарские счета и многолетний опыт работы. Но уже то, что они купили мой телефонный номер у недобросовестных сотрудников других сомнительных компаний, доказывает обратное.
Последнее предложение из Forex Corporate перешло некоторую грань и изрядно позабавило меня. Сотрудник этой компании сразу же начал говорить про прибыль 5 или 10% в месяц, что является признаком схемы Понци, или пирамиды. Причем имелось в виду управление активами не только в России, но и во всем мире. Когда я спросил его, через кого он предоставляет свои услуги, он немного замялся и сказал, что не стоит забивать себе этим голову. На мои многократные вопросы о российской лицензии он сначала ничего не отвечал, а потом повесил трубку. Перезвонив через некоторые время, он предложил мне перейти по ссылке на их сайте, где в середине восхваляющего компанию текста было написано: «Номер нашей лицензии — 4608453. Мы можем заверить вас, что, будучи нашим клиентом, вы получите наилучший опыт торговли в мире».
Честно говоря, я так рассмеялся, что не смог продолжать разговор. У меня сложилось впечатление, что после моих назойливых вопросов он собственноручно вписал номер этой лицензии на сайт. Выяснить, какая организация выдает лицензии с такими номерами, мне не удалось; номер лицензий, выдаваемых ФСФР России, имеет примерно такой вид: 177-11111-100000.
Случай хоть и курьезный, но для форексного рынка не уникальный. К примеру, на сайте активно рекламирующейся компании MMCIS живет ее руководитель — виртуальный персонаж Митчел Нунис. По легенде, он является советником Уоррена Баффета, но разменял дружбу с ним на форексеров из украинского Мелитополя. В рекламе компании была задействована фотография заведующей детским садом из Тюмени, которая вдруг стала сотрудником MMCIS; еще сотрудники компании в переписке не постеснялись воспользоваться подписью Владимира Путина. И это уже не просто какая-нибудь лицензия в фотошопе.
Нередко компании не брезгуют обманом и в своих офисах. К примеру, одна из закрывшихся форекс-компаний поставила в офисе терминал оплаты, через который клиенты переводили средства на свои счета. Как позже выяснила полиция, деньги из него сотрудники компании забирали себе без какого-либо оформления. Клиент этого не замечал, так как на его счету в торговом терминале были указаны внесенные средства.
Необходимость регулирования таких компаний очевидна, как и важность ограничения их рекламы. Главное, чтобы оно не было слишком привлекательным не заставляло брокеров смещать акценты с нормального рынка.