Главный редактор Fomag.ru Иван Шлыгин
Некоторое время назад мы наблюдали удивительную вещь – это отрицательные цены на нефть. Такого никогда не было, и мало кто оказался к этому готов с точки зрения инфраструктуры. В Чикаго успели что-то сделать, а во всем мире, то есть в Индии, в России на это не успели среагировать вовремя. Возникло много спорных ситуаций между трейдерами, брокерами, самой Мосбиржей. Как эти конфликтные ситуации решать? Что дальше делать, исходя из урока отрицательных цен на нефть?
Набиуллина
Мы внимательно смотрели эту ситуацию и то, как биржа в этих условиях принимала решения. Еще раз повторю, мы нарушений со стороны биржи не нашли, но тем не менее есть потенциал для совершенствования, что называется. Мы сейчас готовим рекомендации для биржи, для участников торгов. С тем, чтобы улучшить риск-менеджмент, предусмотреть все технологические риски и нужно больше раскрытия информации по такого рода сделкам. Прежде всего это касается рынка производных инструментов, поэтому этот вопрос находится в поле нашего внимания. Мы будем действовать через рекомендации, работать совместно с биржей, чтобы минимизировать риски для участников торгов: для клиентов, для инвесторов.
ЦБ отправил ключевую ставку на небывалый прежде уровень
Никогда прежде ключевая ставка ЦБ не находилась на уровне 4,5%, поэтому фиксируем исторический момент.
Совет директоров Банка России 19 июня 2020 года принял решение снизить ключевую ставку на 100 б.п., до 4,5% годовых. Дезинфляционные факторы действуют сильнее, чем ожидалось ранее, в связи с большей длительностью ограничительных мер в России и в мире, объясняет регулятор.