Интервью / Financial One

«Моя главная цель – создавать эмоциональный контент, а не заумные аналитические тексты»

«Моя главная цель – создавать эмоциональный контент, а не заумные аналитические тексты» Фото: facebook.com
6613

«Изначально мои вдохновением стали рыночные условия, а вовсе не дух креативности. Но со временем все изменилось», – рассказывает Льюис.

Майкл Льюис, автор книг «Большая игра на понижение», «Moneyball. Как математика изменила самую популярную спортивную лигу в мире» и других бестселлеров, рассказывает о своей карьере и практике писателя в интервью с Рамоной Наддафф, доцентом кафедры риторики и директором программы Art of Writing в Townsend Center for the Humanities, научно-исследовательской организации в Беркли, штат Калифорния.

Далее приводим перевод интервью.

Рамона Наддафф

Давайте поговорим о вашей первой аудиокниге «The Coming Storm». Как нам известно, книга вышла также и в печатном виде. Но как вы пришли к решению использовать именно устный жанр? Изменился ли из-за этого ваш стиль написания книги, может быть, это каким-то образом повлияло на сам процесс? Рассчитывали ли вы привлечь новую аудиторию? Кроме того, когда вы самостоятельно озвучивали свою книгу, задумывались ли вы о том, что в некоторых местах метафоры должны стать более или же, наоборот, менее сложными? Сокращали ли вы предложения? Делали ли акцент на развитие истории персонажа? Расскажите подробнее про свой необычный опыт.

Майкл Льюис

Опыт был действительно очень интересным, и я продолжаю развивать устный жанр. Следующий моим проектом, который вы скоро увидите, станет серия подкастов из семи эпизодов. Я работаю над ним уже в течение года. Форма получилась немного необычной, поскольку это настоящая книга, все эпизоды основаны на одном сюжете.

Читайте: Топ-5 интервью на fomag.ru

Я решил начать работу над аудиокнигами по большей части благодаря чистой случайности. Изначально мои вдохновением стали рыночные условия, а вовсе не дух креативности. Проблема в том, что газеты и журналы в США стремительно теряют популярность, так же, как и бумажные книги. На протяжении последнего десятилетия я писал на постоянной основе для Vanity Fair. Но недавно редактор, с которым я работал в течение очень долгого времени, уволился. Я почувствовал грядущие перемены, которые вряд ли хорошо сказались бы на моей карьере.

В это же время Audible, дочерняя компания Amazon, занимающаяся созданием и продажей цифровых аудиокниг, а также аудиоверсий газет и журналов, стала становиться все более популярной. И это понятно, ведь сейчас аудиокниги – главный тренд в чтении. Audible на данный момент является более прибыльной, чем все издательские дома Нью-Йорка вместе взятые.

Представители Audible давно предлагали мне записать свою книгу. Так я и решился на это. Тогда я не думал, что приобрету необычный опыт или что-то в этом роде. Но когда приступил к записи первой книги, изменил свое мнение. Поначалу я не уделял должного внимания смене жанров. Но что точно работало, так это более простой язык, более короткие предложения, более четкий акцент на персонажах, а также определенная доля юмора.

Во время записи я стараюсь представить, что разговариваю со слушателем. И, знаете, в разговорной речи мы почти не используем сложные законченные предложения… Ну, вы, Рамона, используете такие предложения в своей речи [смеется]. Но большинство людей – нет. Со временем я понял, что, когда люди слушают какой-то текст, они воспринимают его иначе, чем когда читают. Устная речь намного более эмоциональная. Сейчас моя главная цель – создавать эмоциональный контент, а не заумные аналитические тексты.

Рамона Наддафф

В вашей жизни наступила настоящая волна перемен? Очевидно, что вы стараетесь идти в ногу со временем.

Майкл Льюис

Да, так и есть. Я отлично знаю, о чем хочу писать. Некоторые вещи больше подойдут под печатное издание, некоторые, наоборот, лучше будут выглядеть в аудиоформате. Например, одна из моих идей – написать своего рода пособие, с помощью которого мои дети смогут научиться правильно обращаться с деньгами, особенно мой 12-летний сын. Раньше я никогда не задавался вопросом о том, как лучше объяснить детям такие вещи. Уже могу сказать, что скучно не будет. Как раз это и нужно Audible.

Моя вторая идея стала порождением уже написанных мною книг. Я хочу подробно развить тему так называемых «маловероятных рисков», которые со временем становятся вполне реальными. Особенно сейчас, когда во главе страны – Трамп.

Я попытался изобразить его как машину, разрушающую доверие. Куда бы он ни направился, что бы он ни делал, в итоге он обязательно подрывает доверие всех вокруг. Это справедливо для него как для бизнесмена, так и для политика. Он подрывает доверие населения в СМИ, разрушает отношения между США и другими странами. У меня остается только один вопрос: что еще он не успел разрушить? Наверное, веру в силу доллара и американскую экономику. Мне правда интересно узнать, что будет, если и это произойдет. В общем, я хочу объяснить читателям важные вещи, и такую книгу лучше выпустить именно в печатном виде.

Рамона Наддафф

Вы говорите, что книгу лучше напечатать, только потому что она может получиться непростой для восприятия?

Майкл Льюис

Да, именно так. Я уверен в том, что «Большую игру на понижение» будет намного легче прочитать, чем прослушать. Не думаю, что, если вы услышите объяснение термина «обеспеченные долговые обязательства», вы с первого же раза сможете понять верный смысл. Вам, скорее всего, потребуется возможность вернуться к уже прочитанному тексту, чтобы вдуматься в информацию снова.

Рамона Наддафф

Вы считаете, что не сможете донести до читателей важную информацию, если озвучите ее вместо того, чтобы напечатать?

Майкл Льюис

Верно. Непростая для понимания информация намного лучше восприниматься в печатном виде. Но тем не менее мне очень нравится работать с новым форматом, то есть с аудиокнигами.

Знаете, когда то, что я написал на бумаге, мне приходится читать вслух, я сам начинаю слышать вещи, на которые раньше не обращал внимания, которые никогда не воспринял бы должны образом, если бы читал книгу про себя. Я прочитываю материал вслух, замечаю недочеты и исправляю их. Таким образом я работаю над своими подкастами. Раньше я никогда не задумывался над всей важностью этого процесса.

А ведь такую революцию произвели телефоны. Вы можете нажать на кнопку и услышать все, что пожелаете. Это кардинально изменило не только мою профессиональную жизнь, но и личную. У меня есть сын Волкер, ему 12 лет. Раньше я читал ему книжки сам, а теперь мы слушаем аудиокниги вместе. Например, мы уже прослушали историю про Гекльберри Финна. Я включал запись каждое утро по пути в школу. Недавно мы закончили слушать «Приключения Гулливера». Раньше я не мог заставить его читать книги, но зато он охотно их слушает.

В общем, не стоит негативно относиться к аудиокнигам. Это просто начало чего-то нового. Легендарный Гомер, кстати, в свое время не написал ни строчки. Зато как много мудрых вещей он произнес. Когда вы говорите, вы понимаете, что вам нужно постараться заинтересовать собеседника. Если же вы только пишете, этот важный момент может с легкостью ускользнуть от вас. Примером тому – множество печатных книг. Авторы как будто забывают, что книги будет читать еще кто-то, кроме них, и пишут чисто для себя. Но как только вы прочитываете написанное вслух, вы сразу же осознаете, что местами книга скучна, местами информация передана неточно.

Рамона Наддафф

То есть, когда вы записываете аудиокнигу, вы специально представляете себе воображаемого слушателя?

Майкл Льюис

Нет. Я записываю книги в специально оборудованной для этого студии, где меня окружают ответственные за звукозапись и мой редактор. Это совершенно другая ситуация, отличная от той, в которой я просто раздал бы им копии напечатанной книги, попросил прочитать и оставить отзыв. Я буквально вижу все эмоции от написанного мною на их лицах, так что сразу понимаю, какие моменты им понравились, а какие – не очень. Это не скрыть, я все чувствую. Представьте, что за ужином вы начинаете рассказывать историю, и все вокруг постепенно перестают слушать и начинают заниматься своими делами, потому что им просто неинтересно.

Кстати, многие известные писатели читают вслух. Марк Твен, например, читал свои истории перед публикой на сцене. В общем, это отличный способ достичь совершенства.






Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи