Вероятное банкротство «Трансаэро» негативно скажется на основных банках-кредиторах авиаперевозчика, которым придется создавать дополнительные резервы на этот случай, предупредило рейтинговое агентство Moody's.
По словам аналитиков Moody's, отсутствие господдержки увеличивает вероятность списания долгов «Трансаэро» в ближайшие 12-18 месяцев, что приведет к росту резервов и, как следствие, негативно повлияет на доходы и капитал банков-кредиторов. На прошлой неделе о том, что банкротство «Трансаэро» нанесет серьезный ущерб всей банковской системе РФ, из-за чего реальный сектор экономики страны столкнется с «недофинансированием», предупреждал банк «Международный финансовый клуб».
По состоянию на 30 июня общий долг и чистые обязательства «Трансаэро» перед банками составляли 150 млрд рублей ($2,7 млрд), включая $1,3 млрд обязательств по лизинговым контрактам. Согласно данным Moody's, крупнейшими кредиторами компании были «ВЭБ-лизинг» (39 млрд рублей), ВТБ (12,7 млрд рублей) и Газпромбанк (8 млрд рублей). Риски других банков могут быть выше, несмотря на меньшие объемы кредитов, учитывая соотношение рисков и капитала этих банков, говорится в отчете агентства.
В числе прочих кредиторов «Трансаэро», по информации Moody's, значатся Сбербанк, банк «Глобэкс», Московский кредитный банк, банк «Международный финансовый клуб», Московский индустриальный банк, Промсвязьбанк, Россельхозбанк, Новикомбанк, МТС-банк и банк БФА.