Компании и люди / Financial One

Мобильный провал Alibaba

Мобильный провал Alibaba
2805
В преддверии своего дня рождения как публичной компании (22 сентября исполняется год с момента IPO) Alibaba откровенно буксует – не из-за состояния китайского рынка, как можно было бы подумать, а из-за неэффективной стратегии в мобильном секторе.

Спустя почти год после триумфального IPO китайского гиганта электронной коммерции, цена его акций упала до $63,91 за штуку – не только ниже цены IPO ($93,89 за акцию), но ниже предварительной цены размещения ($68 за бумагу). Еще недавно фаворит рынка, Alibaba превращается едва ли не в его парию. Чтобы вернуть потерянные позиции, компании придется выжимать больше денег из клиентов, хлынувших на мобильные платформы.

Напомним, что в первый день торгов по акциям Alibaba, 22 сентября 2014 года, их цена выросла на 38%. А впоследствии в ноябре достигла своего пикового значения в $119,15 за штуку – на 75% выше цены IPO.

Однако столкновения с регуляторами и разочаровывающие данные по прибыли оказали давление на котировки компании. Ее руководитель Джек Ма и его заместитель Джо Цай, ранее пообещавшие не продавать свои доли, планируют взять в долг более $2 млрд, используя акции как обеспечение. Это не может не нервировать инвесторов, которые и без этого напуганы падением китайской экономики.

Однако, как пишет The Wall Street Journal, влияние последнего фактора может быть переоценено – во всяком случае, в отношении Alibaba. Хоть и нет сомнений в том, что экономика Поднебесной замедляется, а финансовые рынки страны переживают кризис, отдельные категории потребления, в частности – электронная коммерция, сохраняют устойчивость.

Так, общее количество товаров, купленных на площадках Alibaba, во втором квартале выросло на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост более медленный, нежели в прошлом году (+45%), однако все еще очень приличный.

Однако небольшие конкуренты компании, такие как JD.com, растут еще быстрее – а это значит, что Alibaba теряет рыночную долю. И рост выручки компании замедлился сильнее, нежели рост валового объема товаров на ее площадках. Во втором финансовом квартале рост продаж оказался даже ниже прогнозного диапазона в 30-35%, который был установлен для Alibaba год назад в качестве ориентира, и составил всего 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Напомним, что в первом финансовом квартале выручка выросла на 45%.

Частично это обусловлено разовыми факторами – например, запретом китайского правительства продавать онлайн лотерейные билеты, которые были особенно прибыльными для компании. Однако одну из ключевых причин замедления роста выручки составляет падение заработка с каждой трансакции на площадках Alibaba.

Несмотря на стремительно растущий объем операций через мобильные устройства, Alibaba монетизирует их по более низкой ставке, нежели покупки через ПК: во втором квартале рекламный тариф на мобильных платформах составил 2,16% против ставки в 2,55% для персональных компьютеров. Основной объем рекламной выручки компании обеспечивает ее крупнейшая площадка Taobao.

Хорошая новость заключается в том, что мобильный тариф Alibaba растет – более того, компания уверяет, что в скором времени он обгонит ставку по ПК. Однако эта благая цель потребует искусного менеджмента. В качестве примера удачного решения аналитик Sanford C. Bernstein Карлос Кирджнер в интервью WSJ приводит переход Facebook от рекламы на правой стороне экрана компьютера к рекламе внутри хроники. Последняя появляется непосредственно в новостных лентах пользователей, а потому хорошо работает на смартфонах и обеспечивает более высокую кликабельность.

Если мобильный рекламный тариф Alibaba обгонит ставку по ПК, выручка компании сможет расти быстрее валового объема товаров. Пока этого не произошло, акции компании выглядят малопривлекательными. Однако любое доказательство, что интернет-гигант стал выжимать больше прибыли из мобильных трансакций, даст ее акциям столь желаемый инвесторами стимул к росту.




Теги: ALibaba, Ма, SPBexchange

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Новый танкер Совкомфлота будет ходить в КНР по Севморпути
    Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global 24.12.2025 18:13
    303

    Акции Совкомфлота на фоне умеренного снижения на российских фондовых площадках прибавляют в цене 0,04%, до 77,4 руб.more

  • Т-Инвестиции запускают сбор заявок по заблокированным активам
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 24.12.2025 17:38
    491

    Т-Инвестиции начали сбор заявок на возможный обмен или продажу заблокированных иностранных активов, фактически тестируя интерес инвесторов к еще одному механизму частичного выхода из заморозки. Речь идет о бумагах, зависших с 2022 года на счетах НРД в Euroclear и Clearstream. Объем заблокированных активов оценивался примерно в 6 трлн рублей, и с тех пор системного решения проблемы рынок так и не получил.more

  • Банки получили приток средств от бизнеса
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 24.12.2025 17:06
    383

    В ноябре средства юридических лиц в российских банках выросли на заметные 2,6%, или на 1,6 трлн рублей, следует из обзора Банка России. Это ускорение по сравнению с октябрем, когда прирост составлял 1,7%.more

  • Цена нефти и газа. Затишье перед Рождеством
    Андрей Мамонтов, эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» 24.12.2025 16:39
    526

    Фьючерсы на нефть марки Brent во вторник закрылись на уровне +0,5%. С высокой вероятностью весь краткосрочный позитив учтен в цене нефти. Учитываем, что переизбыток нефти продолжит среднесрочно давить на цены.more

  • Восстановление цен на металлы позитивно для инвестиционного кейса РУСАЛа
    Елена Кожухова, аналитик ИК «ВЕЛЕС Капитал» 24.12.2025 16:02
    537

    Российский фондовый рынок к середине сессии вышел в сдержанный плюс, реагируя главным образом на корпоративные истории. Индекс Мосбиржи к 15:05 мск вырос на 0,1%, до 2727,66 пункта. Индекс РТС увеличился на 0,1%, до 1093,42 пункта.more