Компании и люди / Financial One

Мобильный провал Alibaba

Мобильный провал Alibaba
2809
В преддверии своего дня рождения как публичной компании (22 сентября исполняется год с момента IPO) Alibaba откровенно буксует – не из-за состояния китайского рынка, как можно было бы подумать, а из-за неэффективной стратегии в мобильном секторе.

Спустя почти год после триумфального IPO китайского гиганта электронной коммерции, цена его акций упала до $63,91 за штуку – не только ниже цены IPO ($93,89 за акцию), но ниже предварительной цены размещения ($68 за бумагу). Еще недавно фаворит рынка, Alibaba превращается едва ли не в его парию. Чтобы вернуть потерянные позиции, компании придется выжимать больше денег из клиентов, хлынувших на мобильные платформы.

Напомним, что в первый день торгов по акциям Alibaba, 22 сентября 2014 года, их цена выросла на 38%. А впоследствии в ноябре достигла своего пикового значения в $119,15 за штуку – на 75% выше цены IPO.

Однако столкновения с регуляторами и разочаровывающие данные по прибыли оказали давление на котировки компании. Ее руководитель Джек Ма и его заместитель Джо Цай, ранее пообещавшие не продавать свои доли, планируют взять в долг более $2 млрд, используя акции как обеспечение. Это не может не нервировать инвесторов, которые и без этого напуганы падением китайской экономики.

Однако, как пишет The Wall Street Journal, влияние последнего фактора может быть переоценено – во всяком случае, в отношении Alibaba. Хоть и нет сомнений в том, что экономика Поднебесной замедляется, а финансовые рынки страны переживают кризис, отдельные категории потребления, в частности – электронная коммерция, сохраняют устойчивость.

Так, общее количество товаров, купленных на площадках Alibaba, во втором квартале выросло на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост более медленный, нежели в прошлом году (+45%), однако все еще очень приличный.

Однако небольшие конкуренты компании, такие как JD.com, растут еще быстрее – а это значит, что Alibaba теряет рыночную долю. И рост выручки компании замедлился сильнее, нежели рост валового объема товаров на ее площадках. Во втором финансовом квартале рост продаж оказался даже ниже прогнозного диапазона в 30-35%, который был установлен для Alibaba год назад в качестве ориентира, и составил всего 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Напомним, что в первом финансовом квартале выручка выросла на 45%.

Частично это обусловлено разовыми факторами – например, запретом китайского правительства продавать онлайн лотерейные билеты, которые были особенно прибыльными для компании. Однако одну из ключевых причин замедления роста выручки составляет падение заработка с каждой трансакции на площадках Alibaba.

Несмотря на стремительно растущий объем операций через мобильные устройства, Alibaba монетизирует их по более низкой ставке, нежели покупки через ПК: во втором квартале рекламный тариф на мобильных платформах составил 2,16% против ставки в 2,55% для персональных компьютеров. Основной объем рекламной выручки компании обеспечивает ее крупнейшая площадка Taobao.

Хорошая новость заключается в том, что мобильный тариф Alibaba растет – более того, компания уверяет, что в скором времени он обгонит ставку по ПК. Однако эта благая цель потребует искусного менеджмента. В качестве примера удачного решения аналитик Sanford C. Bernstein Карлос Кирджнер в интервью WSJ приводит переход Facebook от рекламы на правой стороне экрана компьютера к рекламе внутри хроники. Последняя появляется непосредственно в новостных лентах пользователей, а потому хорошо работает на смартфонах и обеспечивает более высокую кликабельность.

Если мобильный рекламный тариф Alibaba обгонит ставку по ПК, выручка компании сможет расти быстрее валового объема товаров. Пока этого не произошло, акции компании выглядят малопривлекательными. Однако любое доказательство, что интернет-гигант стал выжимать больше прибыли из мобильных трансакций, даст ее акциям столь желаемый инвесторами стимул к росту.




Теги: ALibaba, Ма, SPBexchange

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • "АвтоВАЗ" получит прибыль по итогам 2025 года
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 26.12.2025 18:15
    788

    Глава Ростеха Сергей Чемезов сегодня заявил о том, что АвтоВАЗ завершит 2025 год с прибылью. По его словам, компания прошла год в сложных условиях, прежде всего из-за жесткой конкуренции с китайскими автопроизводителями, которые активно субсидируются государством и потому выигрывают по цене. more

  • ЕвроТранс подтвердил щедрые дивидендные выплаты
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 26.12.2025 17:24
    953

    Акционеры “ЕвроТранса” утвердили дивиденды за 9 месяцев 2025 года в размере 9,17 рубля на акцию. При цене около 141–142 рублей это дает текущую доходность примерно 6,5%. Дата, на которую определяются лица, имеющие право на дивиденды, заявлена на 14 января 2026 года, а последний день покупки под дивиденды — 13 января 2026 года.more

  • Телеком-рынок в России в 2025 году рос быстрее, чем за последние 10 лет
    Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global 26.12.2025 16:55
    968

    По предварительной оценке агентства «ТМТ-Консалтинг», в 2025 году объем телекоммуникационного рынка в России увеличился на 7% в годовом выражении (г/г), достигнув 2,2 трлн руб. more

  • Российский рынок готов к продолжению новогодних покупок
    Елена Кожухова, аналитик ИК «ВЕЛЕС Капитал» 26.12.2025 16:29
    978

    Российский рынок готов завершить неделю повышением индексов Мосбиржи и РТС на 0,4% и 4% соответственно. Индикатор Мосбиржи отразил некоторую слабость акций в целом в условиях отсутствия значимых внешних ориентиров в период рождественских праздников за рубежом и отсутствия прорыва в украинских мирных переговорах, но удержался выше психологически важной отметки 2700 пунктов. more

  • Возможность заработать на банковском вкладе у россиян сохраняется
    Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global 26.12.2025 15:53
    972

    В первые две декады декабря крупнейшие российские банки повышали ставки по вкладам и накопительным счетам, хотя ЦБ продолжил курс на смягчение ДКП, а к концу месяца обозначилась тенденция к снижению процентов по этим продуктам.more