Компании и люди / Financial One

Мобильный провал Alibaba

Мобильный провал Alibaba
2779
В преддверии своего дня рождения как публичной компании (22 сентября исполняется год с момента IPO) Alibaba откровенно буксует – не из-за состояния китайского рынка, как можно было бы подумать, а из-за неэффективной стратегии в мобильном секторе.

Спустя почти год после триумфального IPO китайского гиганта электронной коммерции, цена его акций упала до $63,91 за штуку – не только ниже цены IPO ($93,89 за акцию), но ниже предварительной цены размещения ($68 за бумагу). Еще недавно фаворит рынка, Alibaba превращается едва ли не в его парию. Чтобы вернуть потерянные позиции, компании придется выжимать больше денег из клиентов, хлынувших на мобильные платформы.

Напомним, что в первый день торгов по акциям Alibaba, 22 сентября 2014 года, их цена выросла на 38%. А впоследствии в ноябре достигла своего пикового значения в $119,15 за штуку – на 75% выше цены IPO.

Однако столкновения с регуляторами и разочаровывающие данные по прибыли оказали давление на котировки компании. Ее руководитель Джек Ма и его заместитель Джо Цай, ранее пообещавшие не продавать свои доли, планируют взять в долг более $2 млрд, используя акции как обеспечение. Это не может не нервировать инвесторов, которые и без этого напуганы падением китайской экономики.

Однако, как пишет The Wall Street Journal, влияние последнего фактора может быть переоценено – во всяком случае, в отношении Alibaba. Хоть и нет сомнений в том, что экономика Поднебесной замедляется, а финансовые рынки страны переживают кризис, отдельные категории потребления, в частности – электронная коммерция, сохраняют устойчивость.

Так, общее количество товаров, купленных на площадках Alibaba, во втором квартале выросло на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост более медленный, нежели в прошлом году (+45%), однако все еще очень приличный.

Однако небольшие конкуренты компании, такие как JD.com, растут еще быстрее – а это значит, что Alibaba теряет рыночную долю. И рост выручки компании замедлился сильнее, нежели рост валового объема товаров на ее площадках. Во втором финансовом квартале рост продаж оказался даже ниже прогнозного диапазона в 30-35%, который был установлен для Alibaba год назад в качестве ориентира, и составил всего 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Напомним, что в первом финансовом квартале выручка выросла на 45%.

Частично это обусловлено разовыми факторами – например, запретом китайского правительства продавать онлайн лотерейные билеты, которые были особенно прибыльными для компании. Однако одну из ключевых причин замедления роста выручки составляет падение заработка с каждой трансакции на площадках Alibaba.

Несмотря на стремительно растущий объем операций через мобильные устройства, Alibaba монетизирует их по более низкой ставке, нежели покупки через ПК: во втором квартале рекламный тариф на мобильных платформах составил 2,16% против ставки в 2,55% для персональных компьютеров. Основной объем рекламной выручки компании обеспечивает ее крупнейшая площадка Taobao.

Хорошая новость заключается в том, что мобильный тариф Alibaba растет – более того, компания уверяет, что в скором времени он обгонит ставку по ПК. Однако эта благая цель потребует искусного менеджмента. В качестве примера удачного решения аналитик Sanford C. Bernstein Карлос Кирджнер в интервью WSJ приводит переход Facebook от рекламы на правой стороне экрана компьютера к рекламе внутри хроники. Последняя появляется непосредственно в новостных лентах пользователей, а потому хорошо работает на смартфонах и обеспечивает более высокую кликабельность.

Если мобильный рекламный тариф Alibaba обгонит ставку по ПК, выручка компании сможет расти быстрее валового объема товаров. Пока этого не произошло, акции компании выглядят малопривлекательными. Однако любое доказательство, что интернет-гигант стал выжимать больше прибыли из мобильных трансакций, даст ее акциям столь желаемый инвесторами стимул к росту.




Теги: ALibaba, Ма, SPBexchange

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Microsoft и Nvidia инвестируют в Anthropic
    Егор Толмачев, старший аналитик Freedom Finance Global 19.11.2025 18:50
    139

    Microsoft (MSFT) и Nvidia (NVDA) планируют инвестировать в Anthropic в рамках нового соглашения, передает Reuters.more

  • Эксперты про давление на Лукойл, ценовые риски Urals и стремительный рост золота
    Елена Болотина 19.11.2025 17:42
    224

    Про давление на акции Лукойла, растущий дисконт Urals к Brent и динамику рынка драгоценных металлов рассказали на канале «РБК Инвестиции» Борис Красноженов, начальник управления аналитики по рынку ценных бумаг Альфа-Банка, и Станислав Митрахович, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при Правительстве РФ.more

  • Ренессанс Страхование: прогноз финансовых результатов (3К25 МСФО)
    Сергей Жителев, аналитик ИК «ВЕЛЕС Капитал» 19.11.2025 17:01
    248

    20 ноября Ренессанс Страхование выпустит сокращенную отчетность по МСФО за 3кв. 2025 г. По нашей оценке, брутто-премия группы вырастет на 23% г/г, до 55 млрд руб. more

  • ЦБ сохраняет прогноз по инфляции по итогам 2025 года на уровне 6,5-7%
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 19.11.2025 16:33
    250

    ЦБ оставил прогноз по инфляции на конец 2025 года на уровне 6,5–7%. Это прозвучало после слов Кирилла Тремасова, директора департамента денежно-кредитной политики Банка России, в ТГУ. Он подчеркнул, что цель по инфляции в 4% не меняется, но ее достижение сдвигается на 2027 год. more

  • Иностранные покупатели встали в очередь за активами ЛУКОЙЛа
    Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global 19.11.2025 16:00
    270

    США продлили сроки выхода ЛУКОЙЛа из зарубежных активов с 21 ноября до 13 декабря, после чего список претендентов на их покупку расширился. Среди них государственная нефтяная корпорация из ОАЭ ADNOC, американские Exxon Mobil и Chevron и крупный инвестиционный фонд Carlyle.more