Экспертиза / Financial One

Медиагруппа Axel Springer намерена стать лидером рынка США

Медиагруппа Axel Springer намерена стать лидером рынка США
5285

Генеральный директор Матиас Депфнер сказал в интервью Deutsche Presse-Agentur (DPA): «Сегодня мы являемся четвертым по величине издателем в США по охвату. За последние 15 месяцев мы наняли там 400 журналистов».

На вопрос о том, что будет со Springer через пять лет, 60-летний предприниматель ответил следующее: «Мы хотим продолжать расти в США. Вполне возможно перейти с 4-го места на 3-е, с 3-го на 2-е, может быть, даже со 2-го на 1-е. Нет ничего невозможного».

«Politico будет расширяться в США, а также в Европе. Мы можем стать настоящим международным брендом», – отметил Депфнер. К примеру, издание Business Insider уже представлено в 19 разных странах. Вполне возможно, что медиагруппа приобретет и новые издания, добавил предприниматель.

В октябре 2021 года Springer завершила покупку американской группы цифровых медиа Politico – крупнейшее поглощение компании в истории компании. Бренды Insider и Morning Brew также принадлежат Axel Springer. Группа, наиболее известная в Германии такими изданиями, как Bild и Welt, заявляет, что в настоящее время у нее работает 3400 журналистов по всему миру, причем их число в США заметно растет. «У нас в два раза больше журналистов, чем в New York Times, Wall Street Journal, BBC или News Corp», – подчеркнул Депфнер.

Springer хочет стать полностью цифровой компанией

В 2022 году, несмотря на такие глобальные проблемы, как конфликт между Россией и Украиной, энергетический кризис и инфляция, объем продаж Springer составил около €3,9 млрд, а прибыль – около €750 млн. Результат превзошел первоначальный прогноз, отметил генеральный директор. 85% продаж и более 95% прибыли Axel Springer приходится на цифровой бизнес. Медиагруппа, которая в настоящее время насчитывает около 18 тысяч сотрудников, намерена попрощаться с печатным газетным бизнесом и стать чисто цифровой компанией. Когда именно это произойдет, руководство не сообщает.

Springer ушла с фондового рынка в 2020 году. Ранее, в 2019 году, мажоритарным владельцем медиахолдинга стал фонд частных инвестиций Kohlberg Kravis Roberts (KKR). При этом уже в текущем году руководство намерено вывести на биржу Stepstone, портал для поиска работы.

«В ближайшие несколько лет двигатель роста медиабизнеса Axel Springer будет в гораздо большей степени сконцентрирован в Америке, чем в Германии или на других европейских рынках», – пояснил Депфнер. В то же время 60-летний мужчина сказал: «Я думаю, маловероятно, что мы официально перенесем штаб-квартиру из Берлина в Америку. Axel Springer – трансатлантическая медиакомпания».

Депфнер объявил о «перераспределении персонала»

Тем временем в Германии медиагруппа работает над новой структурой бизнеса флагманских брендов Bild и Welt. На вопрос о том, ожидаются ли увольнения, Депфнер ответил следующее: «Реструктуризация персонала – это точно. На одной локации людей будет меньше, на другой – больше.». При этом предприниматель не указал сроки так называемой реструктуризации.

Дело в том, что структура немецкого медиабизнеса переживает серьезные изменения. Тиражи печатных газет снижаются уже несколько десятилетий, а цифровой бизнес приобретает все большее значение.

Недавно группа Springer значительно сократила программу еще молодого телеканала Bild TV. Депфнер сообщил следующее: «Концепция новостного канала выглядела очень амбициозно, но затея изначально была провальной». Телеканал был запущен в августе 2021 года, но так и не обрел популярность среди зрителей.

«Bild – часть ДНК Axel Springer»

Springer намерена сохранить Bild в качестве одного из крупнейших немецких СМИ. На вопрос о том, способна ли медиагруппа расстаться с Bild, предприниматель ответил следующее: «Нет, я не могу себе этого представить. Bild является частью ДНК Axel Springer».

Комментируя кадровые перестановки в редакции Bild – речь идет о новом главном соредакторе Роберте Шнайдере, который ранее был главным редактором Focus, – Депфнер отметил: «Мы очень рады ему. Мы пока не знаем точно, когда он вступит в должность, потому что Burda сначала должен определиться с преемником».

Ранее СМИ подняли шумиху по поводу того, что компания требует от Шнайдера пройти тест на наркотики. Депфнер выступил с критикой: «То, что мы, как и многие другие международные компании, определяем конкретные требования при приеме на работу на определенные руководящие должности – которые могут включать в себя и тест на наркотики – это одно. Другое – то, как это стало достоянием общественности и превратилось в акт беспрецедентной атакой на личность».

В интервью глава Springer не стал комментировать скандал вокруг обвинений в сторону бывшего главного редактора Bild Юлиана Райхельта касательно превышения полномочий: «Мы многому научились и многое изменили в плане культурного развития в Bild. Могу лишь повторить то, что мы уже много раз говорили. Но я больше не хочу этого делать. Вопрос закрыт».

Автор: DPA

Инвесторы продолжают скупать акции Tesla – в чем причина

После жестокого года для акций технологических компаний индивидуальные инвесторы потеряли аппетит к покупке бумаг на падении – за одним заметным исключением. Они по-прежнему скупают акции Tesla.

По данным Vanda Research, чистые покупки индивидуальными инвесторами корзины из восьми популярных технологических акций достигли недавнего пика в ноябре, но к концу года резко снизились. В новом году объем покупок немного увеличился на фоне восстановления акций технологических компаний.

Что касается Tesla (TSLA), то частные лица были постоянными покупателями с конца 2021 года и удвоили свои позиции, когда акции упали в конце 2022 года. За последние шесть месяцев они потратили на бумаги Tesla больше денег, чем за пять лет до этого, обнаружила Vanda. А 10 января однодневная чистая покупка акций производителя электрокаров достигла рекордного уровня в $316 млн.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи