Далее приводим перевод статьи Билли Дуберштейна для Motley Fool.
Позвольте мне представить вам Visa и Mastercard.
Они управляют двумя крупнейшими платежными сетями за пределами Китая – магистральной инфраструктурой, через которую осуществляются транзакции с помощью банковских карт. Технологии компаний выполняют функции авторизации, оформления и расчетов по операциям между банками, выпускающими кредитные карты, и банками продавцов, которые их принимают.
Их основными конкурентами являются American Express и Discover. Но эти компании более мелкие, и зарабатывают они на выпуске карт и кредитовании. Visa и Mastercard, напротив, ведут «чистую игру» в области обработки платежей с меньшим риском, в которой операторы берут небольшой процент от каждой транзакции, обрабатываемой в их сетях.
Visa и Mastercard также имеют более широкое мировое признание, чем конкуренты, что обеспечивает каждой из них большую экономию за счет масштаба и высокую маржу.
В последние годы и Visa, и Mastercard значительно расширили свою рыночную долю, международный охват и технологические возможности, укрепив лидирующие позиции в этой олигополии из четырех компаний. Но если бы вы решили инвестировать только в одну из двух компаний прямо сейчас, какой выбор стал бы более удачным?
Финансовые характеристики
Несмотря на то, что компании обладают довольно схожим кругом разнообразных характеристик и количеством клиентов, они сильно различаются по масштабу: Visa в настоящее время почти вдвое превышает Mastercard по объему платежей. И хотя данное преимущество позволяет Visa генерировать большую маржу, это также означает, что у Mastercard есть больше возможностей для роста в будущем.
Если вы внимательно посмотрите на данные таблицы, то увидите, насколько они похожи. Mastercard почти в два раза меньше Visa, но растет быстрее. Фактически, рост транзакций Mastercard в прошлом квартале составил 14,4%, а Visa – только 6,6% в постоянной валюте. Тем не менее Visa, похоже, лучше работает над монетизацией своего трафика и получением доходов от других услуг по обработке данных, поэтому у нее более высокая выручка на транзакцию и более высокая маржа.
Как вы можете видеть на графике ниже, акции ни одной из компаний сейчас не являются дешевыми, поскольку каждая из них имеет очень высокое соотношение P/E. Тем не менее рынок, похоже, больше доверяет Mastercard за более высокие темпы роста транзакций и ее потенциал опередить Visa в ближайшие годы. Но коэффициент P/E Mastercard довольно высок и составляет 48,2 по сравнению с P/E Visa в 38,8.
Гадание на хрустальном шаре
Если говорить о будущем, инвесторы, скорее всего, захотят узнать, как каждая компания проявит себя в своих новых, не связанных с розничной торговлей бизнесах, таких как платежи между предприятиями, платежи от человека к человеку и международные денежные переводы.
Недавно Visa произвела большой фурор, купив Plaid за $5,3 млрд. Это стартап, обеспечивающий движение денег в новых финтех-приложениях, таких как Venmo. Со своей стороны, Mastercard совершила целый ряд приобретений в 2019 году – в состав компании вошли фирмы, занимающиеся аналитикой данных, выявлением мошенничества, финансированием точек продаж и трансграничными платежами.
Каков вердикт
Откровенно говоря, каждая из компаний является отличным вариантом для инвесторов. Обе могут похвастаться отличным финансовым положением и стабильным бизнесом, который только выиграет от растущего количества кредитных, дебетовых и цифровых покупок, совершаемых по всему миру. Обе компании также расширяются в области аналитики и других связанных с платежами предприятий.
Возможно, Mastercard выглядит более привлекательно для инвесторов в рост из-за ее меньшего размера и более высоких темпов роста, в то время как более консервативные инвесторы могут предпочесть Visa из-за ее большего размера, более высокой маржи и более низкого значения соотношения цена/прибыль.
Но, если честно, я думаю, что это Visa и Mastercard имеют одинаковые шансы на успех в будущем, учитывая профиль риск-доходность каждой компании. Таким образом, вы можете просто купить акции обеих фирм в равном количестве, чтобы не сомневаться в правильности выбора.
3 акции для ставки на очень активный рост в 2020 году
Главная цель любого инвестора – получение прибыли от вложения средств.
Для достижения этой цели опытные игроки с Уолл-стрит зачастую прибегают к одной и той же стратегии: инвестированию в рост. Компания с большим потенциалом роста, как правило, щедро вознаграждает своих акционеров в будущем.
Итак, закатав рукава, инвесторы занимаются поиском фирм с впечатляющими перспективами долгосрочного роста. Однако, иметь цель в виду – это одно, а сосредоточиться на инвестировании в компании, готовящиеся к звездному росту в ближайшие годы, – уже совсем другая история. Задачу не облегчает и тот факт, что в 2019 году S&P 500 продемонстрировал самый большой годовой прирост с 2013 года, завершив год на 29% выше и начав 2020 год с ростом на 2%.