Американская компания Match Group, владеющая сайтами и приложениями для знакомств Match.com, Tinder и OkCupid, наконец, выходит на IPO, в ходе которого она намерена привлечь до $536,7 млн. Сегодня Match Group предложит инвесторам на бирже NASDAQ около 33,3 млн акций по цене $12-14 за штуку. В преддверии этого события Financial One собрал несколько любопытных фактов о создателе пикантных онлайн-сервисов, которые помогут трейдеру определиться, стоит ли участвовать в биржевом празднике Match Group.
МИЛЛИАРД НА ЗНАКОМСТВА
Match Group управляет приложениями для знакомств на 38 языках более чем в 190 странах. Общее количество активных пользователей этими сервисами достигает 59 млн человек в месяц, из них порядка 4,7 млн – владельцы платных аккаунтов. Учитывая, что Match Group получает доход от платной подписки и мобильной рекламы, ее финансовые показатели выглядят вполне обнадеживающе: выручка компании за прошлый год составила $888,3 млн – это на 11% больше показателя 2013 года. Если же рассмотреть период в 12 месяцев, завершившийся в июне 2015 года, то доход IT-гиганта и вовсе превысит $1 млрд.
ЛЕГКИМ ДВИЖЕНИЕМ РУКИ…
Приложение Tinder является своего рода «локомотивом» для всего бизнеса Match Group. Он зарабатывает деньги преимущественно на платных аккуантах, которые позволяют своим владельцам задействовать больше полезных опций. Так, самый высокий тариф, доступный подписчикам Tinder, – $19,99 в месяц – предоставляет им возможность отменять свои «свайпы» (выражение симпатии или равнодушия легким движением пальца по экрану) и вести поиск партнера в радиусе 100 миль. На конец сентября число платных аккаунтов на платформе достигало 583 тысячи.
ОПТИМИСТЫ ИЗ BARCLAYS
Капитализация Match Group по итогам первичного размещения может составить $5,1 млрд, если акции будут проданы по цене, заложенной в верхней границе объявленного диапазона ($14 за бумагу), отмечает The Wall Street Journal (WSJ). Согласно другим прогнозам, предполагающим цену примерно в $13 за акцию, IT-компания получит от сделки порядка $403,67 млн (или $465,4 млн с учетом опционов организаторов). Аналитики банка Barclays, впрочем, ждут от Match Group большего. В июне этого года они оценили возможную капитализацию новой публичной компании в $5,7 млрд, из которых $2 млрд приходится на Tinder.
БЛЮСТИТЕЛИ МОРАЛИ НЕГОДУЮТ
Продукты компании Match Group – в частности, Tinder – часто становятся объектами нападок со стороны религиозных и здравоохранительных организаций. По мнению злопыхателей, Tinder давно трансформировался из приложения для знакомств в так называемый hook-up сервис для поиска партнера на одну ночь, тем самым играя на низменных потребностях своих пользователей. В марте этого года Британская ассоциация по вопросам сексуального здоровья и ВИЧ и вовсе выразила опасение, что растущая популярность Tinder может привести к эпидемии ВИЧ среди гетеросексуальной части населения. По мнению организации, частая смена партнеров, характерная для пользователей сервисом, многократно повышает риски заражения.
НЕ ТОЛЬКО ЗНАКОМСТВА
Компания Match Group входит в корпорацию IAC (InterActiveCorp) Барри Диллера, экс-главы Paramount Pictures и медиагиганта Fox. IAC включает в себя 20 предприятий и 150 брендов в сфере массмедиа и развлечений. В портфеле корпорации – порталы About.com и Ask.com, видеосервис Vimeo, новостной сайт The Daily Beast и др. IAC объявила о намерении провести публичное размещение Match Group летом 2015 года. Средства от IPO сервисов знакомств на бирже NASDAQ будут направлены на выплаты долгов Match Group перед IAC, дивидендов и другие корпоративные цели, сообщает газета The Financial Times (FT).