Экспертиза / Financial One

Кто такие QS, почему Уоррен Баффет советует следить за их деятельностью

Кто такие QS, почему Уоррен Баффет советует следить за их деятельностью Фото: facebook.com
6635

Элитная группа терпеливых и сосредоточенных акционеров спокойно поддерживает корпоративную Америку.

Эта группа акционеров – Уоррен Баффет назвал ее высококлассной еще в 1978 году – контрастирует с преобладающими сегодня управляющими индексными фондами, которые держат акции в течение длительного времени, но даже не пытаются разбираться в том, во что они вкладывают средства, а также импульсными трейдерами, которые, наоборот, отлично разбираются в своих активах, но редко открывают длинные позиции.

Знакомство с деятельностью высококлассных акционеров будет полезно каждому инвестору, инвестиционному советнику и управляющему.

В число высококлассных акционеров (quality shareholders, QS) входят самые разные люди – от экономиста Джона Мейнарда Кейнса и наставника Баффета Бенджамина Грэма до таких стойких приверженцев своих стратегий, как Джон Нефф из Wellington Management и Томас Роу Прайс, основатель T. Rowe Price Group.

Их стили различаются – по объему изученных данных, восприятию стоимости и политике продаж – но терпение и сосредоточенность являются общими чертами. В то время как некоторые QS – настоящие гиганты, включая Capital Research & Management, Fidelity Management & Research и Harris Associates, многие из них управляют активами на сумму менее $100 млрд – например, Gardner Russo Gardner, Ruane Cunniff и Southeastern Asset Management.

QS разделяют похожие философские взгляды. Они отвергают модную тенденцию сравнения своей годовой доходности с эталонным индексом, избегают ссылок на относительную волатильность индексов, возражают против установления различий между «пассивными» и «активными» индексными фондами. Они инвестируют на долгий срок и измеряют производительность только за несколько лет, а не ежегодно, как это принято у многих.

Значительную часть портфелей высококлассных акционеров занимают бумаги выдающихся крупных компаний, которыми они владеют в течение многих лет, например, инвестиции Capital Research в Abbott Laboratories, Fidelity в Salesforce и Harris в Tenet Healthcare. Обратите также внимание на позицию Franklin Resources в Roper Technologies, Massachusetts Financial в Accenture, State Farm в Air Products & Chemicals, Wellington в Marsh & McLennan и PNC Financial Services Group.

Многочисленные исследования показывают, что активные фонды в среднем уступают рынку на сегодняшний день. Хотя некоторые управляющие обладают высокой квалификацией, немногие из них могут обеспечить своим клиентам достойную доходность после уплаты комиссии. Но члены группы QS, терпеливые и целеустремленные, являются исключением, поскольку они как правило постоянно превосходят результаты рынка даже после уплаты комиссий.

Каждая группа акционеров несет в себе уникальную ценность: активисты продвигают ответственность руководства; пассивные управляющие индексными фондами позволяют миллионам людей получать рыночную доходность по низкой цене; а трейдеры предлагают ликвидность. Однако у таких преимуществ есть и обратные стороны: активисты переусердствуют; пассивным управляющим не хватает ресурсов для понимания деталей бизнеса компании, а трейдеры принимают во внимание только краткосрочную перспективу. Когда QS уравновешивают базу акционеров, они нейтрализуют эти недостатки.

Что касается сдерживания чрезмерной активности, QS выступают в роли так называемых «белых оруженосцев» – термин, появившийся в 1980-х годах, обозначающий группу акционеров, готовых, по тактическим соображениям, поддержать менеджмент. Когда управленческая команда видит избыток активистов, оно принимает решение посоветоваться с несколькими крупными долгосрочными акционерами. Как единый фронт, компания укрепляется, сопротивляясь излишествам и решая проблемы, которые могут возникнуть у активистов.

QS изучают специфику компании. Они могут хорошо анализировать динамические проблемы по мере их возникновения, но редко обладают глубокими знаниями, такими как у QS. Управляющие вкладывают большую часть своих ограниченных ресурсов в развитие понимания того, что хорошо для всех корпораций в целом, не делая при этом упор на качество бизнеса отдельно взятых компаний.

QS также отличаются как от активистов, так и от пассивных управляющих индексными фондами в отношении выборов директора. В то время как активисты часто назначают директоров, против которых выступают многие члены совета директоров, а пассивные управляющие вообще почти никогда не назначают директоров, QS предлагают мудрых директоров (часто самих себя).

Будучи долгосрочными, QS компенсируют краткосрочные предпочтения временных акционеров. Они действуют стратегически с упором на долгосрочные перспективы. Если со стороны акционеров оказывается меньшее давление с целью получения краткосрочных результатов, тогда директора, должностные лица, сотрудники, партнеры и другие действуют таким же образом.

Давайте проясним ситуацию: высококачественные акционеры – не подхалимы. Они – неотъемлемые сторонники, терпеливые наставники и опытные руководители. Они заинтересованы в прочном, долгосрочном равном браке. Руководителям следовало бы привлекать их, уважать и наделять полномочиями.

Повышение производительности

Это подтверждают как результаты деятельности компании, так и эмпирические данные. Для примера – если взять перечень из 2070 крупных компаний и сравнить выборку из 24 фирм, в которые QS инвестировали больше всего, и выборку из 25 компаний, которые не пользовались вниманием QS, то становится понятно, что первые превосходили вторых за каждый год в период с 2014 по 2018 год.


Рассмотрите также относительные характеристики 69 лучших компаний по плотности инвестиций QS в этом рейтинге. Компании с более высокой плотностью инвестиций QS, как правило, превосходят компании с более низкой плотностью, даже в течение длительных периодов.

Рассмотрим также распределение производительности компаний, которые привлекли внимание QS, за период с 2010 по середину 2020 года. Для сравнения: за это десятилетие совокупная доходность S&P 500 составила 181,9%, а Russell 3000 – 180,73%. На нижеприведенной диаграмме видно, что данные показатели помещают оба индекса в диапазон 100–200% (красная полоса). Из 69 таких компаний 28 уступили обоим индексам, а 41 показали более высокие результаты. Гипотетический портфель превзошел S&P 500 примерно на 200%.

В качестве примера приведем несколько компаний, которые в наибольшей степени привлекали инвестиции QS: Amerco (U-Haul), Churchill Downs, MasterCard, O’Reilly Automotive и Sherwin-Williams. Предприимчивый инвестор может воспользоваться рейтингом QS в качестве фильтра для выявления потенциально выдающихся инвестиций. Менее смелые могут просто использовать названия компаний QS-25+ для построения такого же портфеля, как у них.

Как привлечь качественных акционеров

Что объединяет компании, которые массово привлекают QS? Можно выделить несколько тем.

Во-первых, компании привлекают QS с помощью корпоративных коммуникаций, таких как заявления о миссии, письма акционерам и ежегодные собрания. Такие составляющие корпоративной жизни игнорируют почти все пассивные управляющие индексными фондами, большинство трейдеров и некоторые активисты. Но проницательные управляющие видят в них полезные инструменты для привлечения QS.

Во-вторых, компании привлекают QS и отталкивают временных акционеров, избегая финансовых прогнозов на квартал и конференц-коллов в пользу более долгосрочной ориентации. Они публикуют и обсуждают честные долгосрочные показатели эффективности, такие как экономическая прибыль и рентабельность инвестированного капитала, вместо популярных ориентиров, таких как прибыль на акцию.

Компании стремятся к тому, что QS ценят больше всего: эффективному распределению капитала. В этом заложена простая, но труднодостижимая идея, согласно которой каждый корпоративный доллар рассматривается как инвестиция, которую можно наилучшим образом использовать, будь то органический или приобретенный рост, сокращение долга, дивиденды или обратный выкуп акций.

QS – это тихие столпы американских корпоративных финансов и незаметные защитники корпоративной Америки. Хотя не все могут или должны быть QS, рост числа высококачественных акционеров пойдет экономике США только на пользу. 

Топ-3 дивидендных компаний с доходностью как минимум 8%

Как реагировать на то, что происходит на рынках в последнее время? Начало сентября ознаменовало собой резкое падение с пиковых значений, но с восьмого числа месяца – последние три недели – преобладает волатильность. Все основные индексы колеблются то вверх, то вниз, не показывая четкой тенденции.

Хотя повышенная волатильность почти наверняка останется с нами на какое-то время, пора задуматься о защитных активах – речь, в первую очередь, идет о дивидендных компаниях. Вне зависимости от рыночных условий надежные дивидендные фирмы продолжат приносить вам доходность, даже если акции перестанут расти.





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи