Экспертиза / Financial One

Кто из российских металлургов пострадает от ограничений LME

Кто из российских металлургов пострадает от ограничений LME
4341

Во второй половине прошлой недели стало известно, что Лондонская биржа металлов (LME) рассматривает вопрос о том, следует ли ввести ограничения на торговлю и хранение металла из России, в частности меди, алюминия и никеля.

Комментарий аналитиков Промсвязьбанка

Считаем, что до прямых запретов и санкций на поставки промышленных металлов пока далеко. Вероятно, правительства США и Европы понимают, что введение санкций в отношении импорта меди, алюминия или никеля из России могут привести к сильному росту цен на цветные промышленные металлы во всём мире. По этой причине западные страны стараются оказывать косвенное давление на российские компании, а не вводить прямые санкции.

20 сентября стало известно, что «Русал» рассматривает возможность прямых поставок металла на азиатские склады LME. И уже 30 сентября в СМИ появилась информация о том, что биржа в свою очередь рассматривает введения ограничений на торговлю и хранение металла из России.

Также отметим, что днём ранее, 29 сентября, США предъявило обвинение основателю «Русала» – Олегу Дерипаске. Кроме этого, Novelis, дочерняя компания Hindalco, в начале сентября отказалась от алюминия «Русала» для плановых закупок в 2023 году, сославшись на то, что существуют разные причины для такого решения.

В части «Норникеля» ограничений, которые стали бы публичными, пока нет. В целом, это можно объяснить тем, что без высококачественного никеля из России отрасль электромобилей во всём мире столкнётся с большими проблемами. В долгосрочной перспективе, это же касается и меди, так как по мере восстановления мировой экономики, остро проявится недофинансированность медной отрасли. Вероятно, мир столкнётся с острой нехваткой меди даже в отсутствие санкций против металла из России.

Таким образом, вполне вероятно, что против импорта цветных металлов из России прямые санкции не будут введены, однако различные ограничения, которые осложнят реализацию и логистику, вполне вероятны. Наибольшее влияние, по нашему мнению, среди публичных игроков, это окажет на бизнес «Русала».

Когда пустые обещания Маска станут реальностью

Tesla проведет «День искусственного интеллекта», или AI Day, 30 сентября.

Илон Маск очень любит разбрасываться обещаниями. Своих многочисленных поклонников он приучил верить ему на слово.

Ничто не помешало Маску обещать начать выпуск беспилотных автомобилей в 2018 году.

Он сделал это снова во время «Дня автономности Tesla (TSLA)» (Tesla Autonomy Day) в 2019 году, заявив, что «через год» будет «более миллиона автомобилей с полностью беспилотным управлением, программным обеспечением, всем».

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи