Экспертиза / Financial One

Конкуренция BMW и Tesla набирает обороты, как это скажется на акциях баварского автоконцерна

Конкуренция BMW и Tesla набирает обороты, как это скажется на акциях баварского автоконцерна Фото: facebook
6066

BMW вошла в новый кризис, не сбавляя инвестиционных оборотов, и этим она сейчас заметно отличается от своих конкурентов. 

Если Ford и GM в последние месяцы сокращали расходы пропорционально тому, как снижались их продажи, то немецкий концерн делать этого не стал, и в итоге за последний квартал показал рентабельность по операционной прибыли на уровне -50%. Убыток составил половину выручки BMW, в то время как у конкурентов это соотношение было менее 20%. Из-за этого акции немецкой компании в день публикации квартальных итогов существенно падали (- 3,5%): инвесторы опасались, что менеджмент BMW переоценивает силу бренда и потенциальный спрос. Однако эти данные можно интерпретировать иначе.
 
По большинству ключевых показателей баварский концерн идет вровень с мировым автопромом либо показывает результат лучше ближайших конкурентов. Последняя актуальная отчетность, которая была представлена в начале августа, показала падение продаж на 25% в количественном и на 22% в денежном выражении. 

За апрель-июнь дилеры BMW продали немногим менее 500 тысяч автомобилей, что совпадает с результатом General Motors и на 50 тысяч больше, чем у Ford. Для всех трех сопоставимых компаний продажи стали худшими с 2009 года. Однако в процентном выражении BMW потеряла лишь четверть рынка, в то время как американские автопроизводители сократили объемы на треть.
 
Отрыв от конкурентов объясняется незапланированным ростом продаж на китайском рынке. Из всего количества проданных за квартал автомобилей 44% пришлось на КНР. В сравнении с предыдущим годом прирост составил 17%. Ford и GM за тот же период нарастили объемы всего на 3-5%, что связано со структурой китайского спроса. Среди иномарок у них сейчас наибольший прирост показывают модели бизнес-класса и выше. В этой нише у BMW оказалось явное преимущество перед конкурентами и, что немаловажно, компания планирует и дальше делать ставку на дорогие модели пятой серии и выше.
 
Основа стратегии BMW, от которой она не стала отказываться даже в период кризиса, строится на том, что концерн будет скрещивать два своих самых успешных сегмента: бизнес-класс и электромобили. Продажи электрокаров у BMW за квартал выросли на 19% и более чем на 3% за все полугодие, несмотря на зимний провал на китайском рынке вследствие пандемии. По динамике и структуре спроса на экспортных рынках BMW сейчас наиболее близка к компании Tesla, которая растет еще более феноменально. И руководство немецкого концерна прямо заявляет, что они намерены вступить в прямую конкуренцию с компанией Илона Маска, производя по 500 тысяч электрокаров ежегодно.
 
План выглядит амбициозным, но вполне реализуемым. Уже в 2019 году BMW совокупно производила 150 тысяч автомобилей на электрической тяге, включая гибриды. Для сравнения, Tesla продала за тот же период 367 тысяч, что заметно больше. Но если брать бизнес-сегмент BMW, включая 5, 6 и 7 серии, которые пока не электрифицированы на 100%, то разрыв становится не таким уж большим. 

Немецкий концерн в этом сегменте продал 350 единиц техники за прошлый год. И есть основания полагать, что аудитория обеих марок примерно одинакова. Стоимость базовой BMW пятой серии составляет $50 тысяч, в то время как седан Tesla Model S из того же класса – $80 тысяч. Если немцам удастся относительно дешево перевести свои бизнес-кары на электротягу, то они с высокой вероятностью станут новым хитом на азиатских рынках.
 
Отталкиваясь от такого позитивного прогноза, можно делать ставку на то, что акции BMW неплохо «выстрелят» в следующем году или даже во втором полугодии 2020. Кроме того, у бумаг сохраняется солидный запас восстановительного роста: капитализация BMW все еще на 23% ниже январских пиков и на 50% ниже уровней 2015 года. Компания сейчас переживает переломный момент, который может привести ее к новому историческому прорыву, но также может закончиться ничем. 

В любом случае бумаги концерна заслуживают внимания. На близком историческом горизонте, до 1 года, потенциал роста BMW составляет более 12%. К этому стоит добавить щедрую дивидендную политику компании. При нынешних, относительно низких ценах на акции (P/E составляет всего 7 пунктов) автоконцерн платит инвесторам 4,3% годовых в евро. BMW это хорошая инвестиция как для консервативных, так и более агрессивных игроков рынка.

Джим Крамер: «Компаниям стоит последовать примеру Илона Маска и Тима Кука и провести сплит»

«Мы знаем, что дробление акций абсолютно ничего не значит. Оно не несет в себе никакой ценности. Это хитрость, ловкость рук и даже алхимия», – пишет Джим Крамер, американский телеведущий, бывший управляющий хедж-фондом и автор ряда бестселлеров.

Далее приводим мнение эксперта от первого лица.

Тем не менее сплиты являются одними из самых важных инструментов в арсенале быков. Они имеют центральное значение, если рынок хочет подняться выше даже несмотря на достижение и так максимальных уровней.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Объем публичных размещений на рынке РФ составил 100 млрд рублей
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 18.11.2025 19:00
    294

    В 2025 году российский рынок получил семь публичных размещений на сумму около 100 млрд рублей. Это редкий для нынешнего цикла приток нового капитала, который Минфин трактует как признак восстановления интереса к акциям. По словам Ивана Чебескова, замминистра финансов РФ, совокупный объем средств на рынке превысил 25 трлн рублей, а число активных инвесторов поднялось выше 35 млн человек. Это подтверждает рост внутреннего спроса после долгой паузы в 2022–2023 годах.more

  • Курс доллара сохраняет стабильность
    Александр Потавин, аналитик ФГ «Финам» 18.11.2025 18:00
    337

    18 ноября валютная пара USD/RUB торгуется на межбанковском рынке в районе 81,1 руб. – это примерно соответствует уровню середины октября и начала ноября. Можно сказать, что текущая ситуация на внутреннем валютном рынке выглядит вполне уравновешенной: торговля долларом идет немного выше отметки 80 руб. уже около месяца. При этом пара USD/RUB, несмотря на не слишком позитивный новостной фон, не поднималась за это время выше 82 руб.  more

  • Олег Вьюгин – главные риски 2026 года: неопределенность, налоги и давление на экономику
    Елена Болотина 18.11.2025 17:00
    440

    В интервью на канале «RTVI новости» экономист и финансист Олег Вьюгин разобрал сразу несколько тем: рост налоговой нагрузки и сборов, последствия санкций против нефтяных компаний, а также риски замедления экономики и возможную стагфляцию. Эксперт проанализировал, как могут сказаться на ценах, процентной ставке и устойчивости российской экономики изменения в бюджетной политике, которые власти планируют уже в 2025–2026 годах.more

  • Альфа-банк готовится совершить крупнейшую сделку на рынке лизинга
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Globa 18.11.2025 17:00
    450

    Альфа-банк выходит на крупнейшую сделку в истории российского лизингового рынка. SFI раскрыла передачу 87,5% “Европлана”, а источники оценивают всю компанию в 65 млрд рублей.more

  • Ежедневный обзор – Зарубежные рынки акций: Alphabet, Baidu, Xiaomi
    Аналитики банка «Синара» 18.11.2025 16:20
    465

    На фоне распродажи акций банков и технологических компаний, за исключением Alphabet, американские рынки начали неделю на низкой ноте. Индекс Dow Jones упал на 1,2%, в то время как S&P 500 и Nasdaq опустились на 0,9% и 0,8% соответственно.more