Экспертиза / Financial One

Так ли все плохо у акций «Аэрофлота»

Так ли все плохо у акций «Аэрофлота» Фото: facebook
4697
Для начала определимся, что может оказать влияние на котировки акции любой компании в принципе. 

Во-первых, это рост прибыли, а значит и дивидендов или обратного выкупа акций. Во-вторых, если этого не происходит, или не ожидается в ближайшие кварталы/годы, акция все же может расти на ожиданиях того, что в будущем ее бизнес может существенным образом увеличится в размерах.

Теперь к «Аэрофлоту» 

«Аэрофлот» за I квартал 2020 года сократил пассажиропоток на 12,3%. В марте показатель рухнул на 34,3%, а в апреле пассажиропоток всех российских компаний сократился на 92%. Такое радикальное сокращение операционной деятельности перевозчика определенно станет препятствием для быстрого возобновления перевозок в ближайшие месяцы.

Но самое главное, что пока все три главных пассажирских авиационных группы в РФ («Аэрофлот», «Сибирь» и «Уральские авиалинии») остаются в строю, и судя по сообщениям о выделении, хоть и небольшой, но все финансовой помощи от государства всем компаниям, власти не против сохранения текущего распределения бизнеса в отрасли.

На наш взгляд, ожидание банкротства «кого-то крупного», до сих пор было для акций «Аэрофлота» главным сдерживающим фактором от существенного падения котировок. К примеру, бумаги американских авиакомпаний, которые получили от государства в рамках акта CARES гораздо более существенную помощь ($25 млрд гранты и еще столько же льготные кредиты), упали в 2, а кто-то и в 4 раза, против 30-40% просадки в случае с акциями «Аэрофлота». То есть, чем лучше будут дела идти у S7 и «Уральских авиалиний», тем хуже будет бумагам «Аэрофлота».

Перейдем к другим драйверам. Из-за специфики отрасли прибыльными для «Аэрофлота» являются лишь два квартала в году. Высокий сезон приходится преимущественно на третий квартал и, возможно, он будет провальным.

В качестве одной из причин можно назвать то, что карантинные ограничения могут быть сняты не повсеместно и не одновременно. Текущая динамика заболеваемости коронавирусом указывает на сохранение опасной тенденции. Кроме того, существует риск второй волны эпидемии. И даже если не будет формальных ограничений, граждане едва ли будут охотно путешествовать в такой период.

Что касается международных перелетов, то по заявлениям «Аэрофлота» они могут возобновиться с июля. Однако есть также и более негативный прогноз, который указывает на возможность открытия границ лишь к сентябрю.

Да, «Аэрофлот» не вернул пассажирам оплаченные билеты на отмененные из-за пандемии рейсы, а раздал вместо этого сертификаты на перелет в течение года. Это в некоторой степени гарантирует какой-то поток клиентов после возобновления международных операций.

При этом есть вероятность, что в первые месяцы после возобновления международных полетов, спрос будет оставаться низким, а часть отложенных поездок может и вовсе перейти на следующий год. Это может произойти по банальным причинам неподходящего сезона и отсутствие полной готовности инфраструктуры принимающих стран.

Кроме того, кризисные явления уже привели к радикальному снижению реальных располагаемых доходов населения. По данным экспертов ВЭБ, доходы во II квартале сократятся на 17,5% год к году. Это окажет негативное влияние на динамику продаж новым клиентам. 

Таким образом, высокий сезон авиакомпании оказался под угрозой. То есть с большой вероятностью компания не сможет заработать прибыль в этом году. В такой форсмажорной ситуации едва ли стоит рассчитывать на выплату дивидендов за 2019 год и тем более за 2020 год, что также не добавляет акциям привлекательности. Скорее всего, акции продолжат оставаться под давлением в течение ближайших месяцев.

Вдобавок ко всему мы видим сейчас смену настроений на глобальном рынке рисковых активов. Инвесторы переоценивают возможные темпы восстановления экономики, а также оценивают потенциальный ущерб от возможной второй волны эпидемии. Такое окружение не будет способствовать активным покупкам акций «Аэрофлота». 

По нашему мнению, на горизонте 1-2 месяцев бумаги могут достигнуть мартовского минимума 51 рубля или даже его обновить.

Собянин: «Главный вопрос, который задают мне сегодня: когда же вы отмените ограничения, больше двух месяцев не дающие жить нормальной жизнью?»

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, зачем будут брать кровь у москвичей и что такое массовая и бесплатная скрининговая программа, которая запущена с 15 мая.

Публикуем текст полностью (источник)

Главный вопрос, который задают мне сегодня: когда же вы отмените ограничения, больше двух месяцев не дающие жить нормальной жизнью?

Решения о введении и отмене ограничений, связанных с пандемией коронавируса, – самые трудные, которые мне приходится принимать за всю свою жизнь. Цена этих решений – жизни и здоровье людей.

Продолжение






Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи