За последние месяцы 2018 года стоимость акций технологического гиганта сильно снизилась, но еще больше бумаги упали через несколько дней после того, как руководство компании заявило о снижении прогноза по выручке за первый финансовый квартал 2019 года на фоне слабых продаж iPhone в Китае. После этих новостей акции упали на 9%, а сама Apple вышла из тройки самых дорогих компаний в мире.
Но как бы печально это ни звучало, в действительности дела компании обстоят намного лучше, чем может показаться. Недавно представители Apple сообщили о том, что сервисный сегмент производителя в прошлом квартале принес рекордную выручку почти в $11 млрд, увеличившись на 20%.
Какие сервисы включает в себя данный сегмент бизнеса компании, и почему они так популярны? Давайте разберемся.
1. Портативные электронные устройства
Ключом к сильному росту компании являются переносные устройства Apple, такие как Apple Watch, AirPods и Beats. В четвертом квартале выручка сегмента выросла на целых 50%, а по сравнению с результатом прошлого года – аж на 75%.
Несмотря на то, что компания начала заниматься производством портативных электронных устройств только в 2015 году, запустив линейку Apple Watch, на их долю уже приходится значительная часть выручки. Спрос на продукцию не перестает расти, поэтому фирма приняла решение переименовать сегмент в «портативные электронные устройства, умный дом и аксессуары», сообщил финансовый директор Apple Лука Маэстри.
«Результат, которого достиг данный сегмент Apple, приближается к размеру компании из списка Fortune 200», – отметил Маэстри. Стоит отметить, что рекордная выручка данного сегмента в четвертом квартале – далеко не случайность. Это произошло и в предыдущем квартале.
Кук недавно сказал, что, по его мнению, Apple Watch со временем станут одними из самых важных продуктов компании, по большей части благодаря возможности клиентов следить за своим здоровьем. «У Apple Watch огромный потенциал, это действительно вдохновляет», – подчеркнул генеральный директор.
2. Apple Pay
Удаленная платежная система Apple Pay хорошо зарекомендовала себя в праздничные дни, совершив почти 2 млрд транзакций, что в два раза больше, чем годом ранее.
«Количество мест, в которых клиенты смогут оплачивать свои покупки через Apple Pay с помощью iPhone или Apple Watch, неумолимо растет», – отметил Тим Кук и добавил, что в ближайшем будущем система будет доступна в Target Corporation и Yum! Brands. Он также рассказал о недавних запусках Apple Pay в Германии, Бельгии и Казахстане.
3. Apple Music
Более чем через десять лет после запуска iTunes store Кук сообщил о том, что саму высокую квартальную выручку компании принес платный аудиосервис. На данный момент Apple Music насчитывает более 50 млн подписчиков.
Тем не менее показатель все еще далек от 87 млн зарегистрированных пользователей лидера отрасли Spotify. Но Apple не планирует останавливаться на достигнутом и развивает свой сервис. Как сообщается, ранее этой зимой компания планировала заключить сделку с iHeartMedia Inc, хотя в последнее время новостей не было.
4. Apple News
Сервис Apple News также установил новый рекорд за прошедший квартал – ежемесячное количество активных пользователей в США, Великобритании и Австралии достигло 85 млн. Кук привел данные Comscore, показывающие, что Apple News имеет самую большую аудиторию новостных приложений.
Кроме того, глава компании прогнозирует рост подписчиков, поскольку контент станет доступен на французском и английском языках в Канаде. Для российских пользователей сервис пока что недоступен.
Coca-Cola vs Pepsi: какую прибыль принесла бы $1000, инвестированная в компании 10 лет назад