Компании и люди / Financial One

Как «грызуну» удалось заработать 26% с начала года

Как «грызуну» удалось заработать 26% с начала года
4300

На инвестиционном небосводе загорелась новая-старая «звезда» - хедж-фонд Dormouse, показывающий необычно высокие результаты. Он весьма молод – открылся для внешних вложений только в 2014 году, но его создатель хорошо известен на рынке как стабильно высокой доходностью инвестиций, так и громким семейно-корпоративным скандалом.

В июле нынешнего года хедж-фонд dormouse (в английском означает «грызун», но на русский переводится как «соня») показал доходность 5,86%, а с начала года он заработал для инвесторов уже 26,32%. Эти результаты особенно впечатляют на фоне средней доходности по рынку, составляющей порядка 2,3% за июль и 1% с начала года (по индексу HFRX Macro/CTA). Основная идея, лежащая в основе работы dormouse, заключается в том, что, по мнению его создателей, в последние годы заметно выросла корреляция между различными классами активов, что позволяет более точно прогнозировать движение цен и находить неэффективные в моменте соотношения, которые должны скорректироваться. Роботы фонда ищут на рынке недооцененные и переоцененные высоколиквидные активы: фьючерсы на индексы, валюты, ставки, сырье и инструменты с фиксированной доходностью.

Фонд был создан в 2011 году математиком Мартином Кауардом и долгое время имел небольшой размер - всего $270 млн, которые внесли два неназываемых инвестора и сам Мартин. В течение двух с лишним лет Кауард с несколькими коллегами дорабатывали алгоритмы и лишь в марте 2014 года открыли фонд для внешних инвесторов с целью увеличить объем средств под управлением до $1 млрд в течение трех лет. Показатели dormouse времен отработки стратегии не слишком впечатляли: в 2011 году доходность составила 6% (за полгода), в 2012-м - 18%, а в 2013-м фонд и вовсе потерял 6%. Тем не менее «тонкая настройка» торгового софта принесла плоды, что хорошо видно по результатам нынешнего года.

Мартин Кауард хорошо известен в инвестиционном мире по двум причинам. Во-первых, он был одним из первых «квантов» - математиков, принесших компьютерные алгоритмы в управление деньгами. Еще в 1992 году, после нескольких лет в Goldman Sachs, он основал управляющую хедж-фондами компанию IKOS, работавшую на базе его идей и исследований в области компьютерного моделирования и прогнозирования рынков. Партнером Кауарда в фонде стала его подруга (и через год - жена), с которой он познакомился еще во время учебы в Кембридже в 1970-х, - Елена Амбросиаду. Она взяла на себя функции CEO и управляла компанией, пока Мартин занимался инвестиционной математикой.

Фонд показывал очень хорошую доходность - в среднем порядка 19% годовых - и крайне редко «уходил в минус» даже на фоне финансовых кризисов. Отличные показатели привлекли внимание крупных инвесторов: на пике своего расцвета в 2007 году IKOS имела под управлением $3,5 млрд.

Весьма успешное сотрудничество семейной пары продолжалось до декабря 2008 года, когда между супругами возник конфликт, ставший второй причиной известности Мартина, причем не только среди инвесторов-миллионеров, но и среди широкой публики. Елена решила, что муж уделяет слишком мало внимания делам фонда, регулярно улетая на отдых на своем частном самолете, и в какой-то момент начала управлять компанией без консультаций с ним. Последней каплей скрытого конфликта стало увольнение одной из исследовательских команд фонда, произведенное Амбросиаду, пока Мартин катался на лыжах в Альпах. Он уволился вслед за коллегами и попытался забрать с собой как инвесторов, так и собственные алгоритмы, зарабатывавшие для них деньги.

Широко освещавшийся бульварной прессой деловой и семейный развод мультимиллионеров привел к 48 искам в четырех странах, а судебные расходы сторон составили миллионы долларов. В конце концов Кауард проиграл и был вынужден оставить торговые алгоритмы в собственности компании, зато приобрел молодую бразильскую подругу по имени Лейана и новый самолет. IKOS, тем временем, испытал серьезный отток клиентов, но его неунывающая руководительница купила за $100 млн самое большое частное парусное судно в мире «Мальтийский сокол».

Нынешняя компания Кауарда dormouse по стечению обстоятельств (или нет) базируется как раз на Мальте. Она насчитывает всего чуть больше 10 сотрудников, в основном это математики. Происхождение названия компании связано с принципами работы алгоритмов: по словам Кауарда агентству Bloomberg, его программы, как сони «грызут свою добычу в углу» и «прячутся в трещинах» финансовых рынков, а не зарабатывают на больших движениях цен. Мартин Кауард рассказывал прессе, что торговые алгоритмы фонда должны иметь не только статистическое подтверждение доходности на исторических данных, но и научное обоснование. Компания одновременно использует несколько стратегий, торгуя десятками ликвидных инструментов, при этом каждая стратегия имеет полностью автоматический риск-менеджмент. 




Теги: Dormouse, IKOS, Кауард

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи