Компания Johnson & Johnson вновь стала жертвой сильного доллара. В соответствии с финансовым отчетом за третий квартал, прибыль косметического гиганта превзошла прогнозы аналитиков, а вот выручка оказалась хуже ожиданий. Причина, как и у других компаний, торгующих на зарубежных рынках, – укрепление национальной валюты.
Выручка Johnson & Johnson в третьем квартале упала на 7,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $17,1 млрд. Это заметно хуже прогнозов аналитиков, опрошенных агентством Bloomberg: те ожидали показателя на уровне $17,45 млрд. Скорректированная прибыль на акцию составила $1,49, что, напротив, превысило ожидания экспертов ($1,45 на бумагу). Тем не менее этот показатель упал до $4,2 млрд по сравнению с $4,6 млрд в третьем квартале 2014 года.
Несоответствие полученных результатов прогнозам по выручке компания объяснила негативным влиянием сильного доллара. Международные продажи Johnson & Johnson в третьем квартале снизились на 13,7%. Операционная выручка выросла на 2,1%, но валютные эффекты «откусили» 15,8%. Глобальные продажи в секторе фармацевтики упали на $7,7 млрд, причем на 7,1% негативный эффект обусловлен валютным фактором.
Следует отметить, что укрепление доллара как причина негативного финансового результата обещает стать настоящим хитом текущего сезона отчетностей. По данным аналитической платформы FactSet, этот фактор лидирует по количеству упоминаний среди уже отчитавшихся публичных компаний: на него ссылаются 18 из 23 представленных отчетов.
Отметим также, что перед выходом отчета Johnson & Johnson объявила о планах по выкупу акций на $10 млрд. В соответствии с заявлением компании, 27 сентября в обращении находилось 2,8 млрд ее обыкновенных акций. Как сообщает BusinessInsider, выкуп Johnson & Johnson профинансирует путем выпуска облигаций.
«Новые и ключевые продукты обеспечили Johnson & Johnson устойчивый рост в отчетном квартале. В соответствии с планами, поставленными на год, мы фокусируем наше портфолио и развиваем инновационные решения для развития лидерской позиции в ключевых категориях, и в то же время ищем новые возможности для роста», – заявляет CEO компании Алекс Горски в выпущенном отчете.
Johnson & Johnson— американский производитель косметических и санитарно-гигиенических товаров, а также медицинского оборудования. Входит в список самых крупных компаний США Fortune 1000. Основана в 1886 году братьями Робертом Вудом Джонсоном, Джеймсом Вудом Джонсоном и Эдвардом Мидом Джонсоном.