Есть автомобили, которые хочется смаковать. Не так, сразу, газ в пол и уехал. А постепенно открывая для себя каждый кубический сантиметр его мотора, каждый рычаг подвески, каждую опцию в салоне. Радуя себя день ото дня новыми нотками автомобильного счастья. Конечно, есть опасность разочарования… простим ли? Простим, если это мелочь, простим, если сразу следом будет то, что мы ждали от всех предыдущих машин. На днях я смаковал Jaguar F-Type Coupe. Поделюсь…
Публичная история F-Type началась во Франкфурте в 2011-м году, когда Jaguar представил концепт C-X16. Дизайн автомобиля вобрал в себя богатейшую историю спортивных Ягуаров прошлого (D-Type, E-Type, XK120) и самые современные находки Яна Каллума – шеф-дизайнера компании. Получился очень модный кузов со слабоуловимыми нотками ретро. Автомобильное сообщество и потенциальные покупатели рукоплескали. В 2013-м на рынок с ревом выехал родстер. Рев его мотора с трудом перекрывал рев восторженной толпы – это был C-X16 во плоти. Но без крыши… Но не хуже! А весной 2014-го мы услышали о выходе купе. Это был он – тот, который и на постаменте как будто едет – C-X16. Сложно ли было так точно воспроизвести в серийном автомобиле все фантазии, спросил я на пресс-конференции в 2013-м у шеф-дизайнера. «Не просто», – с хитрой английской улыбкой ответил ЯН. Верю!
Тогда, два года назад, я сел в салон родстера под солнцем испанской Наварры и поехал в горы. Я думал, что даст мне купе, ведь я не отношу себя к поклонникам открытых кузовов. И вот теперь я ощутил воплощение тех фантазий. Кузов и салон не преподнесли сюрпризов. С крышей автомобиль стал выглядеть более собранно. А в салоне, кроме более качественного дисплея, не изменилось ничего. Стало тише и уютнее. Он остался двухместным и получил достаточно емкий для спорткара багажник. В остальном это F-Type.
На тесте у меня оказался S AWD. Это полноприводный «Джаг» с компрессорным V6 мощностью 380 лошадиных сил. Табун, если честно, не впечатляет численностью. Однако благодаря выверенным решениям – от настройки коробки до звука выхлопной системы, он ни на секунду не дает задуматься о недостаточности прыти. Лучше всего ощущения от автомобиля передает слово «злой». Я ездил на многих более мощных машинах, но такую агрессию на ходу встречал только на Jaguar XK-R. Ни баварцы, ни Porsche столько эмоций не дают. А благодаря полному приводу эти эмоции стали доступными и для тех, кто в школу высшего автомобильного пилотажа не ходил.
Катаясь несколько дней по Москве на этом замечательном автомобиле, я получил заряд драйва, которого мне хватит надолго. Представляю, сколько энергии может дарить Jaguar F-Type тому, кто ездит на нем каждый день. Единственный нюанс, что может получиться и наоборот. Тому, кто умеет обращаться со злыми машинами и получает от них удовольствие, Джаг будет отдавать. И отдавать по полной за каждую копейку из потраченных на него шести миллионов. А вот у того, кто водит в напряжении даже VW Polo, он заберет все силы. Как вампир, только очень злой и автомобильный.