Market Vectors / Financial One

Ивановых волновали в первом квартале безработица и цены

Ивановых волновали в первом квартале безработица и цены
6368

Индекс потребительской уверенности по итогам первого квартала незначительно вырос – до минус 22% против минус 24% в IV квартале 2015 года, говорится в обзоре «Потребительский индекс Иванова», опубликованном Sberbank Investment Research.

Эксперты установили, что безработица и инфляция теперь волнуют Ивановых почти одинаково: последнюю считают главным источником беспокойства 62% опрошенных, а первую – уже 60%.

Опрос был разработан исследовательским агентством Cint по поручению Sberbank CIB. Исследование охватывает широкий спектр вопросов, относящихся к потребительскому поведению россиян со средним уровнем дохода. Обзор основан на итогах опроса 2 300 граждан в возрасте 18–65 лет, проживающих в 164 городах России с населением более 100 тысяч человек. Авторы утверждают, что погрешность оценок ниже 2%.

«Хотя мы по-прежнему наблюдаем высокую чувствительность к уровням цен и сильную тенденцию к переходу на более дешевые товары, все же есть признаки дальнейшей нормализации потребительских привычек – возможно, это указывает на то, что восстановление приближается (даже если оно будет постепенным)», - пишут исследователи.

Доля Ивановых, считающих экономику России нестабильной, выросла до 86%; это подкрепляет точку зрения организаторов опроса, что население не ожидает быстрого и беспроблемного улучшения макроэкономической динамики.

Чувствительность участников опроса к уровню цен увеличилась до 76% с уровня в 75%, который до этого держался на протяжении четырех кварталов. Доля тех, кто перешел на более дешевые товары, осталась на отметке 70%.

Охота за ценами продолжается: доля Ивановых, стремящихся сэкономить, приобретая продукты питания со скидкой чаще и в больших объемах, увеличилась с 50% во II квартале 2015 года до 60% в I квартале 2016 года. По-прежнему растет и доля покупателей, посещающих магазины лишь для покупки товаров со скидками (40% в II квартале 2015 года, 44% в III квартале 2015 года и 44% в IV квартале 2015 года).

В конце 2015 года либо в I квартале 2016 года 20% Ивановых все же получили прибавку к зарплате (в 5,6%), что означает среднее увеличение на 1,4% для всей выборки. Если зарплата повысится на 1 тысячу рублей в месяц, Ивановы собираются потратить 36% прибавки на продукты питания (сейчас на это тратится 38% семейного дохода), 10% – на одежду и предметы домашнего обихода (сейчас – 15%), а 14% дополнительного дохода пойдут на сбережения (сейчас – 7%).

Эксперты отмечают, что при росте числа гипермаркетов их целевая аудитория сокращается: 53% респондентов сообщили, что переключаются на менее крупные форматы, главным образом из-за того, что не хотят покупать необязательные товары.  





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи