Компании и люди / Financial One

Истерия вокруг IPO Snapchat: основатели в плюсе, но будущее компании туманно

Истерия вокруг IPO Snapchat: основатели в плюсе, но будущее компании туманно
3084

Мобильный мессенджер Snapchat в ходе публичного размещения был оценен вдвое дороже, чем в свое время Facebook и в четыре раза дороже Twitter. Результаты IPO показали, как много в мире желающих инвестировать в модный продукт с неоднозначными финансовыми перспективами.

Компания разместила 200 млн акций по $17 за штуку, сообщает Bloomberg. По данным источников агентства, на IPO акции были предложены в диапазоне $14-16. Однако спрос в 10 раз превысил предложение, так что основные заявки консолидировались на уровне $17-18. Как заявил другой источник, компания могла бы разместиться и по $19, однако топ-менеджмент предпочел обеспечить хороший старт, чтобы акции гарантированно выросли после IPO. Публичные торги бумагами начнутся сегодня на Нью-Йоркской бирже под тикером SNAP.

Оценка компании после IPO составила $20 млрд. Материнская компания Snap Co. привлекла в результате размещения $3,4 млрд. «Это непомерно высокая оценка, но она соответствует спросу», – отметил Дэвид Киркпатрик, исполнительный директор Techonomy Media в интервью Bloomberg TV. – Есть огромное количество людей, которые просто хотят поучаствовать в размещении какой-то новой горячей штуки, и они использовали эту первую возможность такого рода за последние несколько лет».

Биржевое размещение сервиса озолотило его основателей. Например, генеральный директор Snap Co. 26-летний Эван Шпигель станет одним из самых молодых миллиардеров в мире.

Популярный мессенджер выходил на IPO с не самыми лучшими показателями. Несмотря на семикратный рост выручки в прошлом году, сервис отчитался об убытке в размере $515 млн при выручке в $400 млн. При этом рост пользовательской базы в четвертом квартале 2016-го замедлился и впервые с 2014-го года составил менее 50%.

Количество активных пользователей у Snapchat составляет 158 млн. Ближайшие конкуренты – Facebook с 1,2 млрд активных пользователей ежедневно в основной сети и 1,2 млрд пользователей их мобильного приложения WhatsApp. Принадлежащий Facebook сервис фотографий Instagram, у которого уже 150 млн пользователей, недавно представил продукт, аналогичный SnapChat.

Акции Facebook после IPO обвалились и через год стоили почти в два раза дешевле размещения, однако растущие финансовые показатели компании быстро вернули интерес инвесторов к акциям соцсети, и сейчас они стоят более чем в три раза дороже, чем при размещении.

Twitter с 300 млн активных пользователей после впечатляющего дебюта столкнулся с замедлением роста пользовательской базы и неявными перспективами дальнейшего развития. У Snap могут быть те же проблемы, именно поэтому в интервью CNN основатель исследовательской компании Sageworks Брайен Хэмильтон назвал сервис «Twitter 2.0», намекая на то, что популярный мессенджер может повторить судьбу своего чуть более старшего коллеги.   





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи