Истерия вокруг IPO Snapchat: основатели в плюсе, но будущее компании туманно

Любовь Царева, Фото: NYSE 02.03.2017 15:36
2020

Мобильный мессенджер Snapchat в ходе публичного размещения был оценен вдвое дороже, чем в свое время Facebook и в четыре раза дороже Twitter. Результаты IPO показали, как много в мире желающих инвестировать в модный продукт с неоднозначными финансовыми перспективами.

Компания разместила 200 млн акций по $17 за штуку, сообщает Bloomberg. По данным источников агентства, на IPO акции были предложены в диапазоне $14-16. Однако спрос в 10 раз превысил предложение, так что основные заявки консолидировались на уровне $17-18. Как заявил другой источник, компания могла бы разместиться и по $19, однако топ-менеджмент предпочел обеспечить хороший старт, чтобы акции гарантированно выросли после IPO. Публичные торги бумагами начнутся сегодня на Нью-Йоркской бирже под тикером SNAP.

Оценка компании после IPO составила $20 млрд. Материнская компания Snap Co. привлекла в результате размещения $3,4 млрд. «Это непомерно высокая оценка, но она соответствует спросу», – отметил Дэвид Киркпатрик, исполнительный директор Techonomy Media в интервью Bloomberg TV. – Есть огромное количество людей, которые просто хотят поучаствовать в размещении какой-то новой горячей штуки, и они использовали эту первую возможность такого рода за последние несколько лет».

Биржевое размещение сервиса озолотило его основателей. Например, генеральный директор Snap Co. 26-летний Эван Шпигель станет одним из самых молодых миллиардеров в мире.

Популярный мессенджер выходил на IPO с не самыми лучшими показателями. Несмотря на семикратный рост выручки в прошлом году, сервис отчитался об убытке в размере $515 млн при выручке в $400 млн. При этом рост пользовательской базы в четвертом квартале 2016-го замедлился и впервые с 2014-го года составил менее 50%.

Количество активных пользователей у Snapchat составляет 158 млн. Ближайшие конкуренты – Facebook с 1,2 млрд активных пользователей ежедневно в основной сети и 1,2 млрд пользователей их мобильного приложения WhatsApp. Принадлежащий Facebook сервис фотографий Instagram, у которого уже 150 млн пользователей, недавно представил продукт, аналогичный SnapChat.

Акции Facebook после IPO обвалились и через год стоили почти в два раза дешевле размещения, однако растущие финансовые показатели компании быстро вернули интерес инвесторов к акциям соцсети, и сейчас они стоят более чем в три раза дороже, чем при размещении.

Twitter с 300 млн активных пользователей после впечатляющего дебюта столкнулся с замедлением роста пользовательской базы и неявными перспективами дальнейшего развития. У Snap могут быть те же проблемы, именно поэтому в интервью CNN основатель исследовательской компании Sageworks Брайен Хэмильтон назвал сервис «Twitter 2.0», намекая на то, что популярный мессенджер может повторить судьбу своего чуть более старшего коллеги.   

Составьте собственный опрос для сбора отзывов пользователей





Куда вложить деньги в 2018 году, или криптовалюту не предлагать

Осторожно, мошенники! Какие документы нельзя доверять посторонним

Как выбрать негосударственный пенсионный фонд. Пошаговая инструкция

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи