Успешно завершили третий квартал не только ведущие инвестбанки с Уолл-стрит, но и их европейские коллеги. Комбинированные доходы 12 крупнейших инвестиционных банков составили $40,4 млрд, что на 13% выше, чем в третьем квартале прошлого года, свидетельствуют данные консалтинговой компании Coalition, которые приводит газета The Financial Times.
Доходы от сделок с инструментами с фиксированной доходностью, валютой и сырьем выросли на 36% до $20,9 млрд. Это лучший показатель с 2013 года. Комиссии за сопровождение сделок по слиянию и поглощению и привлечению капитала принесли инвестбанкам на 7% больше, а вот доходы от трейдинговых операций на рынке акций наоборот снизились на 11% по сравнению с третьим кварталом 2015-го.
Резкий рост доходов от торговли облигациями объясняется отчасти неожиданными результатами голосования по поводу выхода Великобритании из Евросоюза.
Глава аналитического отдела Coalition Георгий Кузнецов отметил, что успех третьего квартала связан с повышенной активностью в инструментах, зависящих от процентной ставки. Он ожидает, что рост прибыли от торговли этими продуктами продолжится и в четвертом квартале и составит 30% по сравнению с прошлогодними показателями. При этом по итогам года выручка банков из топ-10 наоборот снизится на 5% по сравнению с результатами 2015 года до $152 млрд из-за плохих показателей первого квартала, считает эксперт. Таким образом, в инвестбанковском секторе четвертый год подряд наблюдается снижение прибыли. По мнению Кузнецова, по этому бизнесу сильно ударило повышение требований к капиталу.
По словам инвестбанкира из Нью-Йорка, третий квартал стал периодом, когда «каждый крупный центральный банк озвучил важное решение (по процентной ставке)». Это привело к масштабным покупкам и продажам на долговом рынке. Он подчеркнул, что «не будет экстраполировать» ситуацию на четвертый квартал и далее.
Тем не менее, на результаты четвертого квартала может позитивно повлиять избрание Трампа новым президентом США, так как появляется надежда на активизацию сегмента M&A. При нем «будет меньше проблем с регулирующими и антимонопольными органами», рассчитывает один из собеседников FT из инвестбанковского сектора.
Реформа корпоративного налога может сделать американские компании более привлекательными с точки зрения приобретения, поэтому Трамп из чудовища, перспектива прихода к власти которого обрушивала финансовые рынки, превратился в последнюю надежду инвестбанкиров закончить год в хорошем плюсе.