Статьи

Интерес к новинкам от Apple упал до уровня 2015 года

Интерес к новинкам от Apple упал до уровня 2015 года Фото: Li Muzi (Zuma\TASS)
1926

По словам основателя LikeFolio Энди Свона, анализ тысяч сообщений в социальных сетях указал на заметное снижение числа людей, заинтересованных в покупке новых iPhone.

Как пишет CNBC, реакция на презентацию нового поколения iPhone оказалась значительно более «тусклой», по сравнению с предыдущими анонсами смартфонов Apple. Многие пользователи соцсетей выразили свое недовольство.

«Я не поменяю свой iPhone 6S Plus и в этот раз. Ничего привлекательного в XR я не нашел, а стоимость нового XS(Max) неоправданно высокая, даже несмотря на то, что он снабжен отличной камерой», – написал Макс Мортилларо в твиттере.

«Кто-нибудь собирается поменять свой iPhone X на новый Xs? Возник спор: стоит ли покупать новую модель только из-за незначительных изменений? Xs Max меня не интересует. Расскажите, что думаете», – пишет в своем микроблоге Крейг Пульсен.

Согласно данным фирмы, которая отслеживает настроения пользователей в социальных сетях и поведение рынка, это может плохо сказаться на акциях «яблочной» компании.

В прошлую среду (12 сентября) Apple представила новую линейку смартфонов: iPhone XR, iPhone XS и iPhone XS Max. Компания также анонсировала новые часы Apple Watch Series 4, получившие улучшенный фитнес-трекер и дополнительные функции в приложении «Здоровье».

По данным LikeFolio, количество людей, собирающихся приобрести новые продукты Apple, стало самым низким с 2015 года. «Честно говоря, такие показатели не предвещают для Apple ничего хорошего. В последний раз, когда заинтересованность потенциальных покупателей была столь же низкой, годовые продажи компании упали впервые за 13 лет», – написал Свон в четверг. Данные LikeFolio свидетельствуют о том, что заинтересованность клиентов в покупке напрямую связана с динамикой акций Apple в течение девяти последующих месяцев.

Apple

График LikeFolio показывает снижение интереса к новинкам Apple

Например, в 2017 году после презентации Apple соцсети пестрили сообщениями пользователей о намерении купить новую продукцию, а в течение следующих 9 месяцев акции компании демонстрировали стабильный рост. Презентация 2015 года, наоборот, была не столь успешной – тогда Apple представила iPhone 6s и iPad Pro – и за 9 месяцев акции упали на 9.5%, по сравнению с 9% ростом S&P 500 за это же время.

«На данный момент заинтересованность покупателей в новой линейке продукции Apple ниже, чем в прошлые два года, – отметил Свон. – Тем не менее Apple Watch Series 4 стали явным фаворитом». Часы получили новую функцию – электрический датчик сердечной активности, одобренный FDA (агентство Министерства здравоохранения и социальных служб США). «Обновления представляют собой серьезную угрозу для Fitbit, – добавил основателя LikeFolio. – На прошлой неделе акции компании упали почти на 7%».

В этом году бумаги Apple были «нарасхват» – прошлый месяц принес еще 7% роста к 33% за текущий год в целом. Но несмотря на стабильный рост, акции компании до сих пор остаются относительно дешевыми. Цена закрытия в четверг (13 сентября) составила $226,41 за штуку, что дает коэффициент P/E на 2019 год, равный 17, и 15 на 2020-й, судя по данным FactSet. Это намного ниже, чем у других компаний, входящих в когорту FAANG (Amazon, Netflix и Facebook). Например, значение P/E у Netflix на 2019 год составляет 84, а Amazon – 78.





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи