Market Vectors / Financial One

Идеальный шторм: почему акции морских перевозчиков подорожали в разы

Фото: Vietnam Yellow Pages
2131

Шиппинговые компании на биржах с начала недели подорожали на десятки процентов, а в отдельных случаях - в разы, причем происходит это на фоне резко выросших оборотов торгов. Несмотря на наличие причин и поводов для роста, он, вероятно, имеет психологическую и спекулятивную основу.

Один из «лидеров» ралли DryShips перед началом покупок имел самый высокий за последние четыре года уровень ставок на понижение цены. Поэтому после того, как акции начали дорожать, трейдеры, шортившие их, не смогли найти достаточно количество бумаг для выкупа и были готовы покупать по любой цене. Если 3 ноября бумаги стоили меньше $4 за штуку, то в пятницу 11 ноября – уже $14, а 15 ноября их цена вплотную приблизилась к $100. Торги во вторник закрылись на отметке $73 за акцию, а в среду не возобновились, т.к. биржа NASDAQ, на которой торгуются бумаги DryShips, остановила их «для получения дополнительной информации от компании».


Похожая история произошла с бумагами Diana Containerships Inc, которые в среду 16 ноября подорожали в 5,6 раз по сравнению с ценой закрытия пятницы, а в моменте рост составлял 11 раз. Причем через биржу за один день прошло 18,9 млн акций, или два капитала компании. Для сравнения: обычный объем торгов составляет 112 тысяч акций. По многим перечисленным таблице бумагам оборот также превышал обычные уровни в десятки раз.

Бурный рост цен акций в секторе морских перевозок в последние дни вызван совпадением нескольких факторов. Инвесторы осознали, что намерение избранного президента США Дональда Трампа развивать инфраструктуру вызовет рост спроса на поставки сырья, что более чем компенсирует возможные потери индустрии от торговых ограничений.

Кроме того, на предыдущей неделе начался, а на нынешней продолжился сильный рост индекса Baltic Dry, отражающего стоимость перевозки сухого груза морем. С 870 пунктов 7 ноября он поднялся до 1145 пунктов 16 ноября (+31,6%). Рост индекса продолжается с февраля 2016 года, но до сих пор он не был столь быстрым.

Непосредственным поводом для старта ралли деловые СМИ называют вынесенное в понедельник решение сеульского суда, рассматривающего дело о банкротстве крупной транспортной компании Hanjin Shipping Co. Часть имущества разорившегося перевозчика (пять контейнеровозов, контракты и 54% доля в капитале порта в Калифорнии) неожиданно досталось компании Korea Line Corp., предложившей максимальную цену. По сообщениям местной прессы, она составила $215 млн.

Проблема в том, что объективного повода для оптимизма в этой новости нет. Южнокорейская корпорация Samra Midas Group, которая контролирует победителя торгов, давно собирает активы разорившихся перевозчиков, это вовсе не новость. Собственно, Korea Line Corp. досталась ей таким же образом, как и второй крупный актив – Samsun Logix. Да и масштаб сделки не так велик, чтобы влиять на весь рынок. Кроме того, если бы эти суда не достались Korea Line Corp., их получила бы компания Hyundai Merchant Marine, то есть принципиально ничего бы не изменилось.

Возможно, рост цен акций шиппинговых компаний объясняется психологическим фактором в сочетании с перепроданностью бумаг и большим количеством коротких позиций по ним. В последние годы инвесторы были настроены крайне скептично в отношении рынка морских перевозок: снижение темпов роста экономики Китая и медленное восстановление после кризиса в остальном мире плохо сказалось на отрасли. Не ожидавшие этого средние и небольшие компании, заранее заказавшие и построившие много судов в долг, оказались в ситуации, когда низкая выручка сочетается с огромной задолженностью. На этом фоне их акции подешевели в несколько раз, иногда - в десятки раз, многие компании обанкротились.

Теперь, когда у транспортной индустрии появилась надежда на спасение, инвесторы обратили внимание на редкие в текущей ситуации откровенно дешевые бумаги, а спекулянты были вынуждены срочно закрывать короткие позиции.

К концу торгов 16 ноября цены акций пошли вниз, в некоторых случаях к закрытию полностью отыграв дневной рост. В четверг коррекция в большинстве бумаг продолжилась. Но неоднозначность факторов, которые привели к резким колебаниям цен акций шиппинговых компаний, может действовать на них еще несколько дней, а значит, возможны новые двузначные (в процентах) колебания котировок. 







Куда вложить деньги в 2018 году, или криптовалюту не предлагать

Осторожно, мошенники! Какие документы нельзя доверять посторонним

Как выбрать негосударственный пенсионный фонд. Пошаговая инструкция

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Как заработать $1 млн к 30 годам – несколько простых советов
    Автор: Яна Кудрявцева 16.10.2019 18:40
    246

    Алекс Санчес планирует стать миллионером до того момента, когда ему исполнится 30 лет. 24-летний высотный монтер из Чикаго  копит по $7 тысяч в месяц, не говоря уже о тысячах долларов, которые он инвестирует через пенсионный и брокерский счета.more

  • Ждать ли в скором времени финансовый кризис, что будет с рублем, долларом и евро
    Автор: Financial One 16.10.2019 17:13
    427

    Обоснованность страхов перед повторением кризиса 2008 года, а также судьба доллара и рубля стали темами для обсуждения fomag.ru с управляющим активами SR Solutions Романом Андреевым.more

  • Как банкам США испортили сезон отчетов
    Автор: Павел Пахомов, Санкт-Петербургская биржа 16.10.2019 15:54
    138

    Надо ли кричать «Ура!» и бросать в воздух чепчики после вчерашнего дня? Это большой вопрос. Но факт остается фактом - вчерашний старт сезона отчетности оказался лучшим за последние 5 лет.more

  • Правда о торговле на бирже от экс-трейдера Goldman Sachs
    Антон Крейл, экс-трейдер Goldman Sachs 16.10.2019 15:46
    253

    Сегодня мы представляем вашему вниманию перевод вопросно-ответной сессии Антона Крейла, профессионального трейдера и инвестора, ранее работавшего в крупнейший финансовых конгломератах США, таких как Goldman Sachs, Lehman Brothers и JPMorgan.more

  • Топ-9 самых важных финансовых лайфхаков
    Автор: Иван Капустянский, финансовый консультант и эксперт по личным инвестициям 16.10.2019 14:44
    249

    Все советы по личным финансам и инвестициям так или иначе сводятся к тому, чтобы помочь оптимизировать расходы, увеличить доходы и, самое главное, создать капитал путем инвестирования, в широком смысле этого слова, который бы смог работать без активного управления, иначе говоря, давал бы пассивный доход.more