Судя по последней отчетности, компания IBM все больше напоминает колосса о глиняных ногах. В тринадцатом подряд убыточном квартале корпорация зафиксировала падение показателей по всем ключевым бизнес-направлениям. Тем не менее менеджмент просит акционеров подождать «еще немного»: мол, вот-вот должны окупиться инвестиции IBM в облачные сервисы и анализ данных. Акционеры начинают терять терпение.
Выручка IBM во втором финансовом квартале составила $20,8 млрд, упав на 13,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ($24,36 млрд). Консенсус-прогноз аналитиков Thomson Reuters сводился к отметке $20,95 млрд. Тем не менее компания заявляет, что с учетом валютных колебаний сокращение выручки составило всего 1%, пишет Bloomberg.
Прибыль IBM составила $3,84 на акцию – заметно меньше прошлогоднего показателя за второй квартал ($4,43), однако выше прогноза аналитиков, которые ожидали EPS на уровне $3,78. Как сообщает тот же Bloomberg, рост показателя связан с сокращением издержек на управление и исследования, что несколько компенсировало общие потери корпорации.
Если проанализировать выручку каждого дивизиона IBM, картина рисуется, мягко говоря, не самая обнадеживающая. По сути, продажи упали по всем ключевым направлениям бизнеса:
· Выручка подразделения глобальных технологических сервисов составила $8,07 млрд, что на 10,5% ниже аналогичного периода прошлого года ($9,01 млрд).
· Выручка консалтингового подразделения (глобальных бизнес-сервисов) составила $4,35 млрд, что на 12,0% ниже аналогичного периода прошлого года ($4,94 млрд).
· Выручка софтверного подразделения составила $5,83 млрд – на 10,1% ниже прошлогоднего показателя ($6,49 млрд).
· На производстве аппаратного обеспечения компания заработала $2,06 млрд, или на 31,7% ниже второго квартала 2014 года ($3,01 млрд).
· Глобальное финансовое подразделение обеспечило IBM заработок в $478 млн – на 5,2% ниже, чем в прошлом году ($504 млрд).
В ходе конференции с акционерами финансовый директор IBM Мартин Шротер сделал все, чтобы убедить недовольных: IBM на верном пути, ведь компания инвестирует в отрасли, которые должны принести прибыль уже в ближайшем будущем. Он напомнил, что облачные технологии, Big Data, системы безопасности и другие отрасли, которые компания объявила своими новыми стратегическими приоритетами, в 2014 году принесли ей $25 млрд и обеспечили 27% продаж. По его словам, к 2018 году эти показатели возрастут до $40 млрд и 40% соответственно.
Напомним, что из-за падения спроса на продукцию ключевых дивизионов IBM – сервисов, программного и аппаратного обеспечения – CEO корпорации Джинни Рометти стала продавать неприбыльные бизнесы и инвестировать в разработку новых направлений. Прежде всего – облачные технологии и системы Watson Analytics. Только в этом году IBM вложила $700 млн в соответствующие сделки M&A: в июне она купила разработчика облачных сервисов Bluebox, а ранее в апреле – платформу Explorys, которая обрабатывает данные системы здравоохранения на основе технологий Big Data. Однако пока, судя по всему, новые направления не развиваются достаточно быстро, чтобы компенсировать гигантские потери корпорации.
Шротер сообщил, что выручка IBM от облачных сервисов за отчетный квартал выросла на 70%, а выручка от аналитики – на 20%. Однако детального описания показателей, стоящих за этими процентами, не последовало. Поэтому остается непонятным, компенсирует ли этот рост падение показателей традиционных дивизионов. Некоторые инвесторы в ходе конференции обратили на это внимание.
CFO признал, что компания понесла существенные потери по выручке. Однако ее курс на развитие новых направлений, по его мнению, вскоре компенсирует этот спад. IBM просто-напросто нужно дать «еще немного времени», добавил Шротер.