Общее количество жалоб на некредитные финансовые организации сократилось на 8,3% до 25,5 тысяч свидетельствуют данные отчета Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров ЦБ.
При этом большая часть жалоб по традиции посвящена деятельности страховых компаний. Тут расклад сил не изменился: 80% жалоб связаны с деятельностью субъектов страхового дела, 20% – остальные жалобы. На 1% выросло количество недовольных микрофинансовыми организациями, доля таких жалоб увеличилась с 10% до 11%.
Зато деятельность брокеров и управляющих в третьем квартале вызывала гораздо меньше вопросов у потребителей финансовых услуг, доля этих жалоб сократилась по сравнению со вторым и первым кварталом текущего года как в процентном, так и в численном выражении.
Процент жалоб на управляющих, НПФ и спецдепозитарии вернулся к уровням первого квартала и составил 2%, тогда как в третьем квартале доля была выше – 3%. В случае с профучастниками в первом и втором кварталах доля жалоб на них составляла 2% от общего количества, а в третьем квартале она упала до 1%.
Если так пойдет и дальше, ЦБ сможет с чистым сердцем предложить рынку самый мягкий вариант концепции защиты прав инвесторов.