Компании и люди / Financial One

Голодные игры: «съест» ли Apple компанию Tesla?

Голодные игры: «съест» ли Apple компанию Tesla?
4551

В 2016 году компания Apple купит Tesla Motors – такой смелый прогноз сделало издание Fortune. На первый взгляд, он имеет под собой некоторые основания: известно, что «яблочная» корпорация планирует выпуск собственного электрокара в 2019 году. Однако достаточно ли фундаментальных предпосылок для подобной сделки?

Почему Apple купит Tesla: прогноз Fortune

ГОТОВЫЙ ПРОДУКТ

По мнению аналитиков Fortune, выкуп Tesla позволит Apple существенно ускорить процесс создания собственного электрокара. Сейчас у «Яблока» на руках более $200 млрд наличными – этого более чем достаточно для совершения сделки. Особенно сейчас, когда акции детища Маска сошли с пиковых значений.

БАТАРЕИ

Помимо автомобильных ноу-хау, Apple получит доступ к технологии Tesla по производству батарей, которые, по прогнозу CEO компании Элона Маска, «изменят всю энергетическую инфраструктуру мира».

ЭЛОН МАСК

Еще один «туз», который получит Apple в случае сделки – это, несомненно, сам Маск, достойный последователь правила Стива Джобса «думай иначе», а в перспективе – возможный новый CEO корпорации.

Однако аналитики Уолл-Стрит скептически отнеслись к революционному прогнозу Fortune. В частности, издание Investorplace указывает на три ключевые причины, почему Tesla никогда не станет собственностью Apple.

Почему Apple НИКОГДА не купит Tesla:

ЦЕНА

Акции Tesla сейчас не на максимумах. Однако капитализация компании составляет около $30 млрд – ее бумаги оцениваются примерно в половину стоимости более крупных конкурентов, таких как General Motors. При этом годовая выручка Tesla составляет примерно $3,8 млрд, а выручка той же GM – более $150 млрд. Как это выглядит? Определенно, слишком дорого.

ПРИБЫЛЬ

Также следует учитывать, что, в отличие от других технологических гигантов, Apple не славится щедрыми выплатами (от $10 и выше) при сделках M&A.

Недавно бывший вице-президент General Motors Боб Лутц, выступая на канале CNBC, отметил, что автомобильная индустрия имеет очень низкую рентабельность (5% или ниже) – в противовес той же Apple (30% и выше). Это значит, что выплата большой премии за низкорентабельную автомобильную компанию может негативно сказаться на котировках Apple.

СТРАТЕГИЯ

Кроме того, прибыльность электрокаров – дело отдаленного будущего, отметил Лутц. А поскольку у Apple нет никакого опыта в автоиндустрии, то нет и оснований полагать, что компания обнаружила какой-то секрет успеха, неизвестный GM. Поэтому трата миллиардов долларов на поглощение Tesla, а затем – новых миллиардов на R&D и развитие электрокаров выглядит, мягко говоря, нецелесообразной. Итог этих неимоверных усилий – небольшая доля в довольно низкорентабельной индустрии.

В покупке будет больше смысла, если Apple снабдит электрокары собственным аппаратным и программным обеспечением – по оценке эксперта, это может обеспечить компании рентабельность на уровне более 30%.

Как же поступит Apple?

Стратегически Apple всегда стремилась охватить все стороны потребительского опыта (примеры – iPhone и iOS). Это и заставило многих предположить, что «яблоко» пожелает купить электрокар вместе со всеми сопутствующими компонентами.

Но, если посмотреть с другой стороны, Apple щедро делится своим успехом с другими – например, с компаниями по выпуску кредитных карт и банками – партнерами по системе Apple Pay; с звукозаписывающими лейблами – коллегами по Apple Music; с огромным количеством разработчиков (1,5 млн человек), которые размещают свои приложения в App Store. Этот подход расширяет экосистему Apple и позволяет совершенствовать продукты компании в интересах ее потребителей.

Другими словам, Apple прекрасно знает, на какие сегменты рынка ориентироваться, и активно обращается к экспертизе своих партнеров для усовершенствования сервисов или продуктов. Поэтому какой-то смысл в приобретении 1% доли в автомобильной индустрии (именно столько весит Tesla, по данным Investorplace), все-таки есть – в том случае, если Apple сможет установить свое высокорентабельное аппаратное и программное обеспечение хотя бы в 10-20% новых электромобилей.




Теги: Tesla, Apple

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Стабильность без роста: что определяет экономику России этой осенью
    Автор: Елена Болотина 08.11.2025 13:45
    876

    В новом выпуске программы «РБК инвестиции» эксперты обсудили, как сокращение валютных продаж, динамика ключевой ставки и поведение фондового рынка влияют на российскую экономику. В беседе приняли участие управляющий активами фонда глобальных инвестиций Константин Бушуев, главный экономист Т-Инвестиции Софья Донец и основатель консалтинговой компании «Воронков венчурс» Андрей Воронков.more

  • США переживают самый длительный шатдаун в истории. Какими будут последствия для экономики и граждан?
    Автор: Яна Кудрявцева 08.11.2025 11:37
    960

    Текущий шатдаун федерального правительства США стал самым продолжительным в истории страны, превысив отметку в 35 дней. Предыдущий рекорд был установлен в 2019 году также при администрации Дональда Трампа. Таким образом, два наиболее затяжных шатдауна в истории американской политики произошли в период его президентства.more

  • Реформа Минэнерго: смогут ли упрощённые правила запустить новую энергетику
    Автор: Елена Болотина 07.11.2025 18:28
    934

    Министерство энергетики РФ предложило радикально упростить процедуры строительства энергообъектов. Об этом в эфире канала «Борис Марцинкевич» говорили главный редактор одноимённого аналитического проекта Борис Марцинкевич и замгендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов. Эксперты обсудили, как изменения повлияют на инвестиции, инфраструктуру и устойчивость энергосистемы.more

  • Технологии как удобное оправдание: почему компании объясняют экономические трудности внедрением ИИ
    Автор: Яна Кудрявцева 07.11.2025 18:07
    958

    В период с января по сентябрь 2025 года компании в США объявили о почти миллионе увольнений. Таких масштабов американский рынок труда не наблюдал с 2020 года. Согласно данным CNBC и аналитической компании Challenger, Gray & Christmas, за девять месяцев текущего года было сокращено свыше 946 тысяч рабочих мест, из которых около 300 тысяч – в государственном секторе.
    more

  • ЛУКОЙЛу нужен «правильный» покупатель
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 07.11.2025 17:23
    1167

    Минфин США накануне заявил об отказе предоставлять лицензию на сделку по продаже активов ЛУКОЙЛа нефтетрейдеру Gunvor, который уже отозвал свое предложение к российской компании.more