Компании и люди / Financial One

Голодные игры: «съест» ли Apple компанию Tesla?

Голодные игры: «съест» ли Apple компанию Tesla?
4555

В 2016 году компания Apple купит Tesla Motors – такой смелый прогноз сделало издание Fortune. На первый взгляд, он имеет под собой некоторые основания: известно, что «яблочная» корпорация планирует выпуск собственного электрокара в 2019 году. Однако достаточно ли фундаментальных предпосылок для подобной сделки?

Почему Apple купит Tesla: прогноз Fortune

ГОТОВЫЙ ПРОДУКТ

По мнению аналитиков Fortune, выкуп Tesla позволит Apple существенно ускорить процесс создания собственного электрокара. Сейчас у «Яблока» на руках более $200 млрд наличными – этого более чем достаточно для совершения сделки. Особенно сейчас, когда акции детища Маска сошли с пиковых значений.

БАТАРЕИ

Помимо автомобильных ноу-хау, Apple получит доступ к технологии Tesla по производству батарей, которые, по прогнозу CEO компании Элона Маска, «изменят всю энергетическую инфраструктуру мира».

ЭЛОН МАСК

Еще один «туз», который получит Apple в случае сделки – это, несомненно, сам Маск, достойный последователь правила Стива Джобса «думай иначе», а в перспективе – возможный новый CEO корпорации.

Однако аналитики Уолл-Стрит скептически отнеслись к революционному прогнозу Fortune. В частности, издание Investorplace указывает на три ключевые причины, почему Tesla никогда не станет собственностью Apple.

Почему Apple НИКОГДА не купит Tesla:

ЦЕНА

Акции Tesla сейчас не на максимумах. Однако капитализация компании составляет около $30 млрд – ее бумаги оцениваются примерно в половину стоимости более крупных конкурентов, таких как General Motors. При этом годовая выручка Tesla составляет примерно $3,8 млрд, а выручка той же GM – более $150 млрд. Как это выглядит? Определенно, слишком дорого.

ПРИБЫЛЬ

Также следует учитывать, что, в отличие от других технологических гигантов, Apple не славится щедрыми выплатами (от $10 и выше) при сделках M&A.

Недавно бывший вице-президент General Motors Боб Лутц, выступая на канале CNBC, отметил, что автомобильная индустрия имеет очень низкую рентабельность (5% или ниже) – в противовес той же Apple (30% и выше). Это значит, что выплата большой премии за низкорентабельную автомобильную компанию может негативно сказаться на котировках Apple.

СТРАТЕГИЯ

Кроме того, прибыльность электрокаров – дело отдаленного будущего, отметил Лутц. А поскольку у Apple нет никакого опыта в автоиндустрии, то нет и оснований полагать, что компания обнаружила какой-то секрет успеха, неизвестный GM. Поэтому трата миллиардов долларов на поглощение Tesla, а затем – новых миллиардов на R&D и развитие электрокаров выглядит, мягко говоря, нецелесообразной. Итог этих неимоверных усилий – небольшая доля в довольно низкорентабельной индустрии.

В покупке будет больше смысла, если Apple снабдит электрокары собственным аппаратным и программным обеспечением – по оценке эксперта, это может обеспечить компании рентабельность на уровне более 30%.

Как же поступит Apple?

Стратегически Apple всегда стремилась охватить все стороны потребительского опыта (примеры – iPhone и iOS). Это и заставило многих предположить, что «яблоко» пожелает купить электрокар вместе со всеми сопутствующими компонентами.

Но, если посмотреть с другой стороны, Apple щедро делится своим успехом с другими – например, с компаниями по выпуску кредитных карт и банками – партнерами по системе Apple Pay; с звукозаписывающими лейблами – коллегами по Apple Music; с огромным количеством разработчиков (1,5 млн человек), которые размещают свои приложения в App Store. Этот подход расширяет экосистему Apple и позволяет совершенствовать продукты компании в интересах ее потребителей.

Другими словам, Apple прекрасно знает, на какие сегменты рынка ориентироваться, и активно обращается к экспертизе своих партнеров для усовершенствования сервисов или продуктов. Поэтому какой-то смысл в приобретении 1% доли в автомобильной индустрии (именно столько весит Tesla, по данным Investorplace), все-таки есть – в том случае, если Apple сможет установить свое высокорентабельное аппаратное и программное обеспечение хотя бы в 10-20% новых электромобилей.




Теги: Tesla, Apple

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Microsoft и Nvidia инвестируют в Anthropic
    Егор Толмачев, старший аналитик Freedom Finance Global 19.11.2025 18:50
    362

    Microsoft (MSFT) и Nvidia (NVDA) планируют инвестировать в Anthropic в рамках нового соглашения, передает Reuters.more

  • Эксперты про давление на Лукойл, ценовые риски Urals и стремительный рост золота
    Елена Болотина 19.11.2025 17:42
    481

    Про давление на акции Лукойла, растущий дисконт Urals к Brent и динамику рынка драгоценных металлов рассказали на канале «РБК Инвестиции» Борис Красноженов, начальник управления аналитики по рынку ценных бумаг Альфа-Банка, и Станислав Митрахович, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при Правительстве РФ.more

  • Ренессанс Страхование: прогноз финансовых результатов (3К25 МСФО)
    Сергей Жителев, аналитик ИК «ВЕЛЕС Капитал» 19.11.2025 17:01
    493

    20 ноября Ренессанс Страхование выпустит сокращенную отчетность по МСФО за 3кв. 2025 г. По нашей оценке, брутто-премия группы вырастет на 23% г/г, до 55 млрд руб. more

  • ЦБ сохраняет прогноз по инфляции по итогам 2025 года на уровне 6,5-7%
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 19.11.2025 16:33
    489

    ЦБ оставил прогноз по инфляции на конец 2025 года на уровне 6,5–7%. Это прозвучало после слов Кирилла Тремасова, директора департамента денежно-кредитной политики Банка России, в ТГУ. Он подчеркнул, что цель по инфляции в 4% не меняется, но ее достижение сдвигается на 2027 год. more

  • Иностранные покупатели встали в очередь за активами ЛУКОЙЛа
    Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global 19.11.2025 16:00
    514

    США продлили сроки выхода ЛУКОЙЛа из зарубежных активов с 21 ноября до 13 декабря, после чего список претендентов на их покупку расширился. Среди них государственная нефтяная корпорация из ОАЭ ADNOC, американские Exxon Mobil и Chevron и крупный инвестиционный фонд Carlyle.more