Российский рынок фондов прямых инвестиций начал адаптироваться после шока из-за обвала и нестабильности курса рубля, говорит партнер Ernst & Young Леонид Савельев, слова которого приводятся в релизе компании.
Основная проблема фондов свелась к тому, что доходность на финансирование, предоставленное в долларах, стала малопривлекательной из-за активов с рублевым денежным потоком. Кроме того, теряет смысл выхода из таких активов, так как их оценка в долларах не позволяет достичь требуемых показателей доходности.
В этих условиях некоторые фонды предпочли, как рассказывает Савельев, сфокусироваться не на сделках, а не оптимизации портфельных компаний и управлении портфелем.
По словам эксперта, решением проблемы для фондов стали активы в области ИТ и сельского хозяйства, которые при формировании себестоимости в рублях, способны создавать выраженный в валюте денежный поток, а также готовность сторон договариваться о цене в рублях.
Количество сделок фондов прямых инвестиций в России c раскрытыми суммами за 2015 год не превысило двух десятков при общем объеме в $40 млн. Среди отраслей, где происходили крупные сделки, следует отметить медийный сектор (инвестиции Baring Vostok в Viasat), инфраструктуру (покупка консорциумом инвесторов, включающим РФПИ, Газпромбанк, а также зарубежные фонды, порта в Усть-Луге у СИБУРа), ретейл (инвестиции РФПИ и партнеров в «Ленту» в ходе SPO ), энергетику (покупка UCP миноритарной доли в «Интер РАО» у Норникеля), интернет-услуги (инвестиции Goldman Sachs и Rocket Internet в Delivery Club).