Market Vectors / Financial One

Финансовый долгострой

Финансовый долгострой
2505

Создание Евразийского экономического союза (ЕАЭС) изначально предполагало, в том числе, и образование единого финансового рынка трех стран – России, Белоруссии и Казахстана. Сейчас стало очевидным, что эту перспективу нельзя назвать краткосрочной. Единый наднациональный регулятор появится в ЕАЭС не раньше 2025 года. Кроме того, множество «белых пятен» остается в налоговой и страховой политике новой геополитической формации, отмечают участники международного финансового форума «Мосинтерфин-2014».

Как заявил Тимур Сулейманов, министр по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии, говорить о едином финансовом рынке ЕАЭС не имеет смысла, пока не будет проведена работа по гармонизации стандартов и требований, обеспечению взаимного признания лицензий и налаживанию административного сотрудничества между регуляторами. Кроме того, в рамках соглашения о ЕАЭС должен быть учрежден общий надзорный орган, который будет регулировать вест финансовый рынок формации. «Единый наднациональный регулятор будет базироваться в Казахстане. Мы надеемся, что он начнет работу к 2025 году», – подчеркнул Сулейманов в ходе международного финансового форума «Мосинтерфин-2014».

В целом, чиновник считает, что грядущая интеграция финансовых рынков государств-членов ЕАЭС имеет неплохие перспективы: уже сейчас их совокупный объем оценивается в $1 трлн, а после слияния капитализация может вырасти.

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин, в свою очередь, заявил, что России необходимо уделить пристальное внимание собственной налоговой политике в условиях ЕАЭС. По словам эксперта, последние инициативы Минфина ведут к поражению России в конкуренции юрисдикций между тремя странами за инвестиции и предпринимательскую активность. «В настоящее время мы наблюдаем, как многие российские предприятия меняют регистрацию на казахстанскую из-за более лояльного налогового режима. Если так пойдет дальше, то и в условиях общего финансового рынка Россия выиграет в наименьшей степени», – пояснил он.

Глава Всероссийского Союза страховщиков Игорь Юргенс убежден, что, помимо создания равных конкурентных возможностей для финансовых институтов трех стран, ЕАЭС должен обзавестись собственной электронной платежной системой и добиться взаимной открытости финансовых рынков. Также экономист отметил, что приход «длинных» денег в экономику ЕАЭС невозможен без развития страхового рынка – в частности, сектора перестрахования рисков.

«В Евросоюзе, к примеру, дифференцированный подход к допуску иностранных перестраховщиков и организаций на локальные рынки. У нас другая ситуация. Емкость российского рынка ограничена, поэтому существенная доля рисков передается в международное перестрахование – в Европу и США. Нужно сделать все необходимое, чтобы усовершенствовать систему аккредитации и обеспечить преференции для участников страхового рынка из стран ЕАЭС», – пояснил Юргенс.

Экономист выразил надежду, что общий страховой рынок государств -членов ЕАЭС позволит России к 2020 году повысить соотношения собранных страховщиками за год премий к ВВП с существующих сейчас 1,3% до 4 %.

Напомним, что договор об учреждении Евразийского экономического союза был подписан 29 мая 2014 года в Астане президентами Белоруссии, Казахстана и России. Согласно документу, в рамках ЕАЭС обеспечиваются свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной согласованной или единой политики в отраслях экономики. 





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи