Навыки компании Ferrari по продаже дорогих спорткаров пригодятся ей на грядущем IPO, которое будет проведено на бирже NYSE на фоне скандала с Volkswagen и массовым исходом инвесторов из акций производителей авто. По данным Bloomberg, Ferrari рассчитывает привлечь на публичном размещении порядка €1 млрд и надеется, что рынок оценит автоконцерн более чем в €10 млрд.
Опираясь на результаты переговоров с потенциальными инвесторами, Ferrari поставила перед собой цель достичь капитализации в €10 млрд ($11,2 млрд). Это показатель, на который глава компании Серджо Маркьонне ориентировался до кризиса на авторынке, спровоцированного скандалом с Volkswagen, отмечает Bloomberg. По словам источника агентства, близкого к переговорам, количество первоначальных заявок на акции Ferrari может превысить число размещенных бумаг более чем в 10 раз.
Он подчеркнул, что 10% акций Ferrari в ходе IPO могут быть оценены примерно в €1 млрд. При этом около половины ожидаемой капитализации компании по итогам первичного размещения (€10 млрд) будет обеспечено исключительно силой бренда. Ранее главный исполнительный директор концерна Серджо Маркьонне неоднократно заявлял, что Ferrari должна оцениваться как торговая марка класса «люкс» наподобие модных домов Prada SpA или Hermes International SCA, а не как производитель автомобилей.
Сейчас компания Ferrari прорабатывает детали своего размещения на Нью-Йоркской фондовой бирже, запланированного на вторую половину октября. Как отмечает Bloomberg, диапазон цен на акции автоконцерна еще не установлен.
После публичного размещения 10% акций Ferrari останутся у сына основателя компании Пьеро Феррари. Остальные 80% бумаг руководство компании распределит среди действующих акционеров в начале 2016 года. Выручка Ferrari по итогам 2014 года составила $3,09 млрд, практически не изменившись по сравнению с 2013 годом. Чистая прибыль за минувший год достигла $263 млн.
Следует отметить, что публичное размещение Ferrari будет проходить на фоне негативной конъюнктуры на мировым рынке авто. Так, из-за скандала с Volkswagen, который устанавливал на своих дизельных автомобилях программное обеспечение, позволяющее занижать объемы вредных выбросов на проверках, европейские автопроизводители потеряли около $50 млрд в рыночной стоимости.