Market Vectors / Financial One

Ferrari рассчитывает привлечь на IPO около €1 млрд

Ferrari рассчитывает привлечь на IPO около €1 млрд
5079

Навыки компании Ferrari по продаже дорогих спорткаров пригодятся ей на грядущем IPO, которое будет проведено на бирже NYSE на фоне скандала с Volkswagen и массовым исходом инвесторов из акций производителей авто. По данным Bloomberg, Ferrari рассчитывает привлечь на публичном размещении порядка €1 млрд и надеется, что рынок оценит автоконцерн более чем в €10 млрд.

Опираясь на результаты переговоров с потенциальными инвесторами, Ferrari поставила перед собой цель достичь капитализации в €10 млрд ($11,2 млрд). Это показатель, на который глава компании Серджо Маркьонне ориентировался до кризиса на авторынке, спровоцированного скандалом с Volkswagen, отмечает Bloomberg. По словам источника агентства, близкого к переговорам, количество первоначальных заявок на акции Ferrari может превысить число размещенных бумаг более чем в 10 раз.

Он подчеркнул, что 10% акций Ferrari в ходе IPO могут быть оценены примерно в €1 млрд. При этом около половины ожидаемой капитализации компании по итогам первичного размещения (€10 млрд) будет обеспечено исключительно силой бренда. Ранее главный исполнительный директор концерна Серджо Маркьонне неоднократно заявлял, что Ferrari должна оцениваться как торговая марка класса «люкс» наподобие модных домов Prada SpA или Hermes International SCA, а не как производитель автомобилей.

Сейчас компания Ferrari прорабатывает детали своего размещения на Нью-Йоркской фондовой бирже, запланированного на вторую половину октября. Как отмечает Bloomberg, диапазон цен на акции автоконцерна еще не установлен.

После публичного размещения 10% акций Ferrari останутся у сына основателя компании Пьеро Феррари. Остальные 80% бумаг руководство компании распределит среди действующих акционеров в начале 2016 года. Выручка Ferrari по итогам 2014 года составила $3,09 млрд, практически не изменившись по сравнению с 2013 годом. Чистая прибыль за минувший год достигла $263 млн.

Следует отметить, что публичное размещение Ferrari будет проходить на фоне негативной конъюнктуры на мировым рынке авто. Так, из-за скандала с Volkswagen, который устанавливал на своих дизельных автомобилях программное обеспечение, позволяющее занижать объемы вредных выбросов на проверках, европейские автопроизводители потеряли около $50 млрд в рыночной стоимости.





Теги: Ferrari, IPO

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Мировые рынки в основном демонстрируют рост
    Кристина Гудым, аналитик ФГ «Финам» 01.12.2025 13:11
    29

    Фондовые индексы США завершили пятницу ростом: S&P 500 вырос на 0,54% до уровня в 6849,09 п. Nasdaq Composite увеличился на 0,65% до 23 365,69 п. Dow Jones Industrial Average вырос на 0,61% до 47 716,42 п. more

  • ОПЕК+ оставили паузу в наращивании объемов добычи
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 01.12.2025 12:42
    53

    Brent торгуется по $63,5 доллара за баррель и прибавляет 1,79% к своей стоимости. Рынок спокойно принял решение ОПЕК+ оставить декабрьские квоты на добычу нефти на весь первый квартал 2026 года.more

  • Актуализация оценки: Озон — солидный рост, улучшение юнит-экономики
    Константин Белов, старший аналитик Банка Синара 01.12.2025 12:18
    78

    Учитывая хорошие результаты за 3К25 и улучшение прогнозов компании, целевую цену по акциям Озона на конец 2026 г. мы повышаем с 7700 руб. до 7900 руб. за штуку. Потенциал роста в 114% дает более чем достаточные основания, чтобы установить рейтинг «Покупать». more

  • Отчётность Газпром нефти за 9 месяцев 2025 года: могло бы быть и хуже
    Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global 01.12.2025 11:52
    87

    «Дочка» Газпрома опубликовала некоторые операционные и финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев и 3 квартал 2025 года, оказавшиеся выше прогноза консенсуса аналитиков. Выручка Газпром нефти за 9 месяцев 2025 года снизилась в годовом выражении на 11% до 2,703 трлн руб., за 3 квартал – сократилась на 9% до 928,44 млрд руб.more

  • 54% потребителей используют ИИ в сезон праздничных покупок – исследование Simon-Kucher
    Яна Кудрявцева 01.12.2025 11:29
    105

    Искусственный интеллект постепенно становится важной частью потребительского поведения, однако его распространение происходит неравномерно и сопровождается заметной долей скепсиса.more