Американская корпорация Facebook Inc., владеющая крупнейшей социальной сетью в мире, увеличила чистую прибыль в третьем квартале на 11%, несмотря на существенный рост инвестиций в новые проекты. Кроме того, интернет-гиганту удалось нарастить аудиторию активных пользователей соцсети на 14% – до 1,55 млрд человек.
По итогам третьего квартала чистая прибыль Facebook составила $896 млн, или $0,32 на акцию, по сравнению с $806 млн, или $0,3 на бумагу, за аналогичный период прошлого года. Скорректированная прибыль компании достигла $0,57 на акцию, а выручка увеличилась в годовом выражении на 41% до 4,5 млрд. Эти результаты значительно превзошли средний прогноз аналитиков, опрошенных агентством Bloomberg, который предполагал скорректированную прибыль на уровне $0,52 на акцию при выручке в $4,37 млрд.
Социальная сеть также увеличила в отчетный период количество активных пользователей (тех, кто заходит в свой аккаунт не реже раза в месяц) до 1,55 млрд человек, что на 14% больше, чем годом ранее. При этом число активных пользователей, заходящих в Facebook с мобильных устройств, выросло в годовом выражении на 23% до 1,39 млрд человек.
Количество ежедневно активных пользователей соцсети, в свою очередь, повысилось на 17% до 1,01 млрд. Другие сервисы, принадлежащие Facebook – Instagram и WhatsApp – тоже показали прирост аудитории. Общее число пользователей этими приложениями достигло 400 млн и 900 млн соответственно.
Глава Facebook Марк Цукерберг также выразил удовлетворение динамикой развития видеосервисов компании: по его словам, количество просмотров видео в социальной сети достигло 8 млрд в день. Еще в апреле этот показатель составлял только 4 млрд, а в январе 2015 года – и вовсе 1 млрд. «Это просто удивительно, насколько быстро этот сегмент растет. Но нам еще предстоит многое сделать», – прокомментировал на конференции для инвесторов Цукерберг.
Помимо видеосервисов компания активно развивает сегмент мобильной рекламы. Доля его доходов в общей рекламной выручке повысилась до 78% с 66% годом ранее. Всего Facebook выручил на рекламе в третьем квартале порядка $4,3 млрд, что на 45% больше, чем в аналогичный период годом ранее.
Следует отметить, что расходы Facebook в минувшем квартале выросли более существенно, чем его выручка, – на 68% до $3,04 млрд. Компания объясняет это масштабными инвестициями в проекты, связанные с искусственным интеллектом и виртуальной реальностью, а также с развитием приобретенных ранее сервисов, включая Instagram, Messenger, WhatsApp и Oculus VR.
Уже на следующей неделе Facebook планирует запустить приложение Notify, которое будет содержать контент ряда медиапартнеров компании, включая Vogue, The Washington Post и других. Новый сервис, о тестировании которого стало известно летом этого года, будет уведомлять пользователей о выходе новых информационных сообщений от самых популярных СМИ. Благодаря запуску Notify корпорация надеется отвоевать долю быстро растущего новостного рынка у своих конкурентов – Twitter и Snapchat.
Сразу после публикации отчетности акции Facebook подскочили на дополнительных торгах в среду на 5,2%. В моменте стоимость бумаг интернет-гиганта достигала $107,7 за штуку, что является максимальным значением за всю историю корпорации. С начала 2015 года капитализация Facebook выросла почти на 30%.