Инвестиции в интернет-компании, включая поисковики Google, «Яндекс» и Baidu, а также соцсети Facebook и «ВКонтакте», продолжают привлекать внимание инвесторов. Об особенностях подобного рода активов рассказал глава «Русских фондов» Сергей Васильев на примере Rambler студентам МГИМО.
По его словам, к оценке здесь стоит подходить не с точки зрения финансовых показателей, а исходя из интереса пользователей при отсутствии маркетинговых затрат.
Рынок интернет-поисковиков сильно изменился с начала 2000-х – на смену Yahoo пришел Google за счет минимализма и контекстной рекламы. В России Rambler уступил место Яндексу.
Экс-глава ФСФР Дмитрий Миловидов выразил мнение, что будущее в этой области за технологиями, которые сделают поиск в интернете еще более простым. В качестве примера движения в этом направлении он привел возможность поиска по голосу и по картинкам.
Эксперт также упомянул социальную сеть Facebook, способную подобрать подходящих для добавления в друзья пользователей на основе аналитического подхода.
Васильев добавил, что эта соцсеть смогла успешно конкурировать с поисковиками благодаря ленте новостей, заменив потребность в «интернет-серфинге».
Он высказал мнение, что потенциал Facebook еще не исчерпан. По его мнению, это хорошо видно на фоне других компаний, торгующихся на американских биржах.
Васильев рассказал о сложностях, сопровождавших инвестиции в Rambler, так как пришлось справляться с последствиями обвала «доткомов», а также решать проблему правильного баланса доходов и расходов, чтобы добиться положительного финансового результата.