eBay (EBAY) – является лидером среди онлайновых аукционов, облегчающих проведение транзакций различных масштабов (включая автомобили и недвижимость) и охватывающих большинство стратегически важных международных направлений. Заслужил репутацию C2C (consumer-to-consumer) сервиса, но постепенно развивается, в частности, привлекая на свои площадки представителей малого бизнеса.
Почему сейчас?
• По состоянию на 2016 год на электронную коммерцию приходилось более 8% от всего оборота розничной торговли на глобальном уровне. Согласно оценкам Statistica, к 2020 году оборот e-commerce может удвоиться и составить около $4 трлн.
• Оптимизация каталога. Было принято решение создать единый каталог предлагаемых товаров. Отбор продуктов в рамках поиска стал более структурированным и предсказуемым. Также усовершенствованы сервисы для продавцов, позволяющие демонстрировать наиболее успешные продукты и оптимизировать ценообразование.
• Фокус на рекламе, которая продвигает товары, продаваемые на eBay. Об этом было объявлено недавно. Тем самым будет создана единая экосистема, минуя сторонние сайты.
• С точки зрения форвардных сравнительных мультипликаторов (с учетом будущих доходов), EBAY торгуются немного дешевле сопоставимых компаний в среднем. При этом рентабельность собственного капитала и операционная маржа eBay превышают усредненные показатели конкурентов.
Торговый план
Краткосрочный: лонг от $32–31. Цель – $34.
График акций eBay за пять лет, таймфрейм дневной