Экспертиза / Financial One

Андрей Масалович про арест Павла Дурова и будущее Telegram

2317

Что означает арест Павла Дурова, будущее Telegram, криптовалюты TON, NOT и многое другое обсудили со специалистом по кибербезопасности Андреем Масаловичем.

Делимся мнением эксперта от первого лица.

Главная новость последних дней – арест Павла Дурова. Из этой ситуации можно сделать несколько выводов. Первый вывод – философский. Я для себя давно открыл, что мозг взрослого мужчины начинает формироваться после 40 лет, и жизнь определяется тем, сколько человек успел до этого насвинячить. Напомню, что Павел Дуров два месяца не дотянул до 40 лет, и его зачем-то понесло во Францию, хотя во Франции он персона нон грата.

Если серьезно, в одном событии сошлось несколько глобальных и конкретных трендов. Первый тренд – общемировой. Сейчас идет очень большое давление на площадки, чтобы функции государства по контролю за контентом и за порядком брали на себя сами коммерческие фирмы, освобождая государство. Хотя на самом деле я бы арестовал Макрона: почему у него по улицам ходят террористы, экстремисты и педофилы? Значит, он соучастник, он этому не препятствует и не сотрудничает со следствием.

Второй тренд – сейчас надо сотрудничать со спецслужбами, потому что в мире правят спецслужбы. Они ничего не умеют, кроме провокации и шпионажа, и очень не любят, когда им в этом мешают. В этом плане арест Дурова похож на арест Ходорковского в 2004 году. Ходорковский был ни при чем, но надо было показать, что лафа кончается, и правила игры теперь будут другими.

Третий тренд – это утрата чувства реальности. Всегда бьют по самой слабой мишени, а самая слабая мишень – тот, кто забывает, на какой планете он живет. У Дурова последние пару лет наблюдались романтические высказывания о том, что работать можно везде, а отдыхать надо во Франции. Сейчас выяснилось, что он садился в самолет не только на дозаправку, он собирался поужинать в Париже. Кроме того, в интернете нарисовалась некоторая девушка, метки выложенных фотографий которой подозрительно совпадают с геометками фотографий Дурова.

Понятно, что Дурова арестовала не Франция, потому что субъектность Франции сейчас примерно, как у рулона туалетной бумаги. То, что будет с Францией, решает совсем не она.

Кроме того, похоже, что начинается еще один тренд – переход от войны ресурсами к войне с медиаресурсами. Соответственно, эта война начинается с физического устранения всех неподконтрольных ресурсов. Неважно, какой у них контент, важно, подконтрольны они или нет. В этом плане Telegram очень удобная мишень. Владелец русского происхождения, просто праздник какой-то. В общем, Павел попал под раздачу. Решать его судьбу будет не Франция, а, скорее всего, это сделают США.

Что будет с Павлом Дуровым

Что будет дальше? Я вижу три варианта разной степени фантастичности. Первый – самый фантастичный. Сейчас Павел Дуров попиарится по типу «никому ничего не отдам – ни ключей, ни доступа» и гордо уйдет.

Второй вариант – реальный. Скорее всего, о чем-то договорятся, произойдет какой-то торг со следствием. На какое-то время его упакуют, но не на 20 лет, как сейчас обещают. А Telegram станет подконтрольным и одомашненным.

Есть и третий вариант. Наблюдая за Дуровым уже много лет, я могу сказать, что самый плохой вариант – если через некоторое время начнется какое-то внешнее движение «свободу Павлу Дурову», и французы и американцы решат отпустить его просто так. Это будет означать, что они договорились, но сделали это под ковром. В таком случае ничего хорошего Telegram ждать не придется.

Как действовать пользователям Telegram

Что делать пользователям Telegram? Посмотреть вокруг. Есть Северная Корея со своим подконтрольным мессенджером, свободным от спецслужб других стран. У Турции есть турецкий мессенджер для госструктур. Защищенный мессенджер на уровне одной компании, одной страны или одного ведомства – дело нехитрое.

Сам Telegram останется. Что делать с перепиской и архивами? Если вы хранили архивы, важно перенести их, поскольку архивы могут исчезнуть или попасть в чужие руки. Если обсуждали в Telegram важную информацию, сотрите сообщения, хотя уже поздновато это делать. Кроме того, всем еще раз напоминаю: обычному человеку кажется, что главной является охота за его текущим разговором. Я вас огорчу: возможность прослушать ваш текущий разговор прямо сейчас интересна примерно в 10% случаев. А возможность читать переписку с интервалом в один день, одну неделю или месяц и так есть. В этом отношении не существует защищенных мессенджеров.

Также важно понимать, что на самом деле оперативнику гораздо важнее адресная книга, список контактов, состав преступной группы. С кем вы разговариваете, какая длительность, где вы находитесь, где находится ваш собеседник, кто в группе является лидером. Эта информация никак ни у кого не защищена, до нее добираться очень легко.

Кому удалось победить мафию

Процесс борьбы Италии с мафией, зарождение итальянской мафии в США и многое другое обсудили со специалистом по истории итальянской мафии Григорием Прядко.

Делимся мнением эксперта от первого лица.

Борьба с мафией – это не дело героев-одиночек. Это в любом случае работа команды. Такое утверждение справедливо для организованной преступности в любой стране: один человек никогда не сможет победить систему, в данном случае преступную.

Продолжение






Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи