Сессия, посвященная цифровым технологиям для экономики и общества, на форуме «Россия зовет!» обошлась без криптовалют и блокчейна.
«Мы сегодня решили поговорить о цифровизации. Сейчас никого этим не удивишь, все об этом говорят. Говорят о криптовалютах – о них мы говорить специально не будем. Все говорят о блокчейнах – тоже говорить о них сегодня не будем», – начал сессию модератор, старший вице-президент ВТБ Дмитрий Снесарь.
Первым из спикеров выступал соучредитель Lamoda Нильс Тонзен, который рассказал, что у них есть команда математиков, работающих с анализом иторических данных, чтобы понять, что будет продаваться, в каких количествах и по каким ценам.
Затем перешли к обсуждению доставки товаров – самым инновационным способом оказалась – доставка дронами, которые уже некоторое время как перестали быть игрушкой и стали активно использоваться в самых разных областях.
«Мы сделали дрон, который имеет грузоподъемность 250 кг, и сделали бензиновый квадрокоптер. Мы разделили двигатели, дающие тягу, и управляющие полетом двигатели. За счет такой простой вещи мы смогли применить бензиновые двигатели и обеспечить грузоподъемность. У нас дроны весят по 300 кг, имеют размер 5 на 2 метра. В первую очередь мы обратили внимание на сельскохозяйственные компании. Затем к нам стали обращаться логистические компании и представители нефтегазового сектора, которым нужно доставлять грузы весом 80-100 кг», – рассказывает гендиректор, основатель SKYF (ОКБ Авиарешения) Дмитрий Арсентьев.
В ноябре этого года планируется начать эксплуатацию дронов в нефтяной отрасли, добавил он. «Себестоимость полета составляет 6-7 тысяч за летный час против 60-80 тысяч рублей в час у вертолета МИ-8 в условиях Крайнего Севера», – объясняет эксперт.
Дронами заинтересовался руководитель «Почты России» Николай Подгузов, так как это дает возможность доставки в условиях Крайнего Севера. На конец года планируется установить сотрудничество в этом вопросе.
Подписывайтесь на Financial One в соцсетях:
Facebook || Вконтакте || Twitter || Youtube