Вот и отгремело 1 сентября. Счастливые родители собрали детей в школу, не менее счастливые школьники приступили к занятиям. Между тем в ряду предметов «пополнение». Сначала факультативно, чуть позже – в рамках занятий по обществознанию, математике, ОБЖ, истории и географии в школах пройдут уроки по финансовой грамотности. Пока в нескольких пилотных регионах: Саратовской, Волгоградской, Томской, Калининградской областях, Краснодарском, Ставропольском, Алтайском крае и Республике Татарстан.
В столице ждать, когда до нее дойдет очередь, не захотели – в детском городе мастеров «Мастерславле» вот уже третий год подряд 1 сентября прошел под знаком Дня финансовой грамотности.
Дети и их родители получили возможность, поучаствовав в викторинах, проверить свои знания о мире денег, в доступной игровой форме разобраться в сложных финансовых понятиях и получить памятные сувениры. Для посетителей города мастеров при поддержке Сбербанка и инвестиционной компании «Финам» работал маршрут «Финансовая грамотность», пройдя который можно было в местной Городской налоговой инспекции №1 прослушать лекцию о налогах и просмотреть занимательные анимационные ролики, в мастерской биржи узнать много интересного о том, кто такие «быки» им «медведи», что вообще представляет из себя фондовый рынок и ценные бумаги, как можно торговать на бирже.
В игровом отделении Сбербанка ребята смогли научиться определять подлинность денежных купюр, узнать, что такое вклад, как планировать личные финансы и собственное время. В центре изучения общественного мнения «Мастерславля» (ЦИОММ) юные граждане города ознакомились с профессией маркетолога и разобрались в том, как проводить настоящее маркетинговое исследование.
В то же время для детей и их родителей работали и тематические мастер-классы. В университете «Мастерславля» Юлия Афанасьева, аналитик и преподаватель учебного центра «Финам», рассказала взрослым о том, как эффективно управлять личным бюджетом, что такое индивидуальный инвестиционный счет (ИИС), как экономить деньги и не попасться на удочку финансовых мошенников. Ребята с радостью поучаствовали в тренингах детской бизнес-школы Kinder MBA «Король Добролюб и потерянные деньги» и «Бизнес-презентации». Активисты проекта Prospect НИУ ВШЭ провели для посетителей деловую игру «Банковские инструменты и предпринимательство».