Экспертиза / Financial One

Льготные кредиты и замороженные активы обсудили с финансистом Сергеем Васильевым

4440

Экономику России, ключевую ставку ЦБ, взятие Авдеевки и смерть Алексея Навального обсудили с финансистом Сергеем Васильевым.

Делимся с вами мнением эксперта от первого лица.

Последние несколько лет – это постоянная новая реальность. Мы живем в экстремальных условиях, и применять к ним привычные методики или какие-то планы достаточно наивно. Мы не знаем, что будет дальше. Раньше действия Центрального банка действительно в результате приводили к снижению инфляции, но сегодня столько новых вызовов и входящих факторов, которые стоят перед экономикой и финансовой системой, что одним повышением ставки вряд ли удастся повлиять на ситуацию.

ЦБ считает, что основным фактором, влияющим на инфляцию, является активный рост денежной массы. С этим утверждением действительно можно согласиться, поэтому политику нужно ужесточать. Если сначала высокая ставка всем не нравилась, то сейчас можно сказать, что экономика постепенно смиряется с этим фактором. Мы видим, что потребительская активность не уменьшается. Возможно, темпы роста кредитования и уменьшились, но объем кредитов продолжает расти даже при такой ставке. Вполне возможно, что высокие ставки станут элементом нашей обыденной жизни.

Безусловно, высокая ставка убийственна для долгосрочных инвестиционных кредитов. У правительства и ЦБ есть льготные режимы по наиболее важным экономическим направлениям, но уже сейчас видно, что льгот и субсидий не хватает для бизнеса. Тем не менее стоит отметить, что все те кредиты, которые были взяты ранее и по которым увеличилась ставка, бизнес тянет довольно-таки неплохо. Маржинальность бизнеса увеличивается, что позволяет обслуживать более дорогую процентную ставку. Поэтому нельзя сказать, что высокая ставка убивает бизнес, но при этом она не дает возможности выстраивать долгосрочные проекты.

Еще одна важная тема – замороженные активы российских инвесторов. Здесь идут дискуссии, идет борьба. Я отношусь к кругу людей, которые не верят в то, что разморозка может произойти в ближайшее время. Причина этой заморозки не экономическая, поэтому она не может быть разрешена экономическим путем.

Мы сегодня переживаем катаклизм, сравнимый с последствиями развала Советского Союза. Ну, если масштаб и не сравним, то по крайней мере драматизм сравним точно. Соответственно, ситуация с замороженными активами будет разрешаться на межстрановом уровне. А пока что инвесторам придется отложить замороженные активы в долгий ящик. Если не вы, то ваши дети их получат. Я считаю, что ситуация с разморозкой затянется на долгие годы, если не на десятилетия.

Нас окружает яркий новостной фон из многочисленных событий: интервью Путина Карлсону, взятие Авдеевки, гибель Алексея Навального. Стоит отметить, что все эти события идут в русле одного мейнстрима. Он заключается в следующем: российская политическая система устойчива, в ней нет никаких изменений, никаких новых лидеров. Интервью Путина уже перевалило за 100 млн просмотров. Это означает, что мир интересуется, что мир не закрылся от России, а, наоборот, хочет нас понять. А взятие Авдеевки говорит о том, что Россия – не тот игрок, против которого надо настраивать весь мир. Я считаю, что во фразе «нас не победить – надо договариваться», ключевым элементом является следующий: действительно надо договариваться.

Акции Совкомбанка и Сбербанка обсудили с экспертом Игорем Шимко

Акции Совкомбанка и Сбербанка, ставку ЦБ и ее последствия обсудили с гендиректором NZT Rusfond Игорем Шимко.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи