Интервью / Financial One

«CoFiTe стала резидентом «Сколково»

5790

12.05.2012

Беседовали: Александр Патрикеев, Денис Емельянов, Светлана Блохина

Фото: Алексей Сухоруков

Не так давно, в апреле текущего года, произошло знаменательное событие: один из ведущих российских разработчиков программного обеспечения для биржевой торговли ― компания «Когнитивные финансовые технологии» (CoFiTe) ― стала резидентом Инновационного Центра «Сколково». О том пути, которым прошла компания к этому почетному (и финансово привлекательному) статусу, читателям F&O рассказал генеральный директор CoFiTe Роман Гагарский.

- Роман, как родилась компания «Когнитивные Финансовые Технологии»?

- Компания появилась в 2008 году. Я тогда занимался разработкой программного обеспечения на заказ, был «чистым айтишником» и не имел представления о биржевой торговле. Мой товарищ по физико-математическому лицею №239 Григорий Фишман предложил заняться развитием перспективного направления ― программное обеспечение для трейдинга. Идея показалась интересной, и я согласился. Так появилась наша совместная компания CoFiTe. С 2011 года я руковожу этой компанией.

- Сколько человек работали в компании на старте?

- Два программиста и мы с Григорием, как идеологи. Всего четверо.

- С чего начинали?

- Изначально была идея разрабатывать различного рода приводы. LiveTrade Scalping как раз из той первоначальной идеи и вырос. Уже потом, по мере познания рынка и потребностей клиентов, постепенно сформировалось понимание того, что еще и кому необходимо для комфортной торговли на бирже, что еще можно сделать, чем заниматься. Отсюда родилась идея нового продукта ― терминала LiveTrade Professional с визуальным конструктором роботов.

- Проект стартовал в 2008 году. До обвала на рынке или после?

- Обвал пришелся как раз на момент старта. Тем не менее, нам это не сильно помешало: мы выиграли грант Фонда Бортника, развивали компанию на собственные средства, повышали ее оборот, а в прошлом году получили инвестиции от Российской венчурной компании.

- Трудно было получить грант?

- Выбора у нас особого не было: кризис, собственные деньги закончились, так что либо искать инвестора, либо сворачивать проект. Мы выбрали первое (улыбается).

- Сколько времени ушло на поиск инвестора?

- С момента начала поисков до принятия положительного решения инвестиционным комитетом прошло около трех месяцев, первый транш инвестиций был получен ещё через три месяца. Благодаря сотрудничеству с венчурным партнером «Минерва Кэпитал Партнер» инвестором компании выступил Фонд Посевных Инвестиций Российской Венчурной Компании.

- Насколько специфичной стала для Вас тема создания программного обеспечения для биржевой торговли по сравнению с тем, чем вы занимались раньше? Быстро ли удалось освоиться?

- Безусловно, в тематику вникать пришлось, но с моим математическим образованием, я окончил матмех, это не было очень сложно. Что меня действительно беспокоило на первых порах и от чего пришлось долго избавляться, это мысль о том, что мы пишем софт для спекулянтов, которые в принципе не приносят никакой пользы экономике. Мне понадобилось около года на то, чтобы понять специфику биржевой торговли, и оценить тот вклад, который вносят спекулянты в экономику страны.

- Сколько человек работают в компании сегодня?

- Мы постоянно растем. К концу 2009-го, после получения первого гранта, у нас уже было восемь сотрудников. В 2010, когда заметно увеличились обороты, в компании работали уже 12 человек. Сегодня нас уже 25, не так давно мы переехали в новый офис.

- Если говорить о «Сколково», какова была цель вашего участия в этом проекте?

- В первую очередь, мы рассчитываем на информационную поддержку нашей компании. Вторая, но не менее важная цель, конечно, экономическая: поскольку мы стартап, мы имеем возможность получать безвозмездно ряд услуг Инновационного Центра: юридическая поддержка, налоговая поддержка, обучение команды.

- Сегодня, по прошествии четырех лет с момента основания компании, вы продолжаете считать себя стартапом?

- Считается, что стартап перестает быть таковым, когда компания получила первые инвестиции и инвесторы вышли из проекта с прибылью. Хотя, согласен, действительно корректнее было бы назвать нашу компанию развивающейся, а не стартап-компанией в общепринятом понимании.

Купить подписку на журнал Financial One

- Компаний, которые выпускают софт для биржевой торговли, на рынке довольно много. Как получилось, что резидентом «Сколково» стали именно вы?

- Если честно, я не в курсе, были ли попытки со стороны других компаний, выпускающих биржевой софт, стать резидентом «Сколково» или другого инновационного центра. Могу сказать, что для «Сколково» важным условием участия является возможность вывода продукта на зарубежные рынки. А мы действительно хотели и продолжаем активно двигаться в направлении продаж, в том числе, и за границу, и приложили свои усилия для того, чтобы «Сколково» заинтересовались нами.

- Планируете ли вы получить грант в «Сколково»?

- На текущий момент нет, мы только что получили инвестиции. Для нас гораздо важнее сам статус, а инвесторы и инвестиционная программа у нас есть.


Полную версию интервью читайте в июньском номере Журнала F&O.





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи